Раста, они же растаманы, они же растафарианцы, — последователи афроамериканского движения за свободу и превосходство негроидной расы. Зародилось явление на Ямайке, однако своей родиной, священным очагом истинные растаманы считают Эфиопию. И в той и в другой стране среди населения преобладают афроамериканцы. Что ж, здесь есть логика.
Растаман гитару в руки взял – регги будет.
Но какое отношение имеют растаманы к России? И тут логическое объяснение напрашивается: эхо глобального распространения шизофрении и волны наркоторговли
О том, по какому сценарию в России распространялась наркомания, вы можете узнать из статьи «Западный сценарий российской наркомании»
Чтобы причислить себя к растаманам, в России достаточно отрастить дреды, отказаться от мясного, табака, алкоголя (что случается гораздо реже) и круглые сутки курить траву. В этом и заключается суть данной «культуры»
Конопля – это дерево, просто ему вырасти не дают.
О том, что растафарианство в своем изначальном значении является сегодня всего лишь прикрытием для наркоманов, говорит один яркий пример. Я попытался наладить контакт с несколькими представителями этого движения под видом заинтересованного энтузиаста, вроде Шурика, собиравшего кавказский фольклор. С трудом, но мне это удалось (кстати, если ты отказываешься «курнуть», значит, чужой). Выяснилось: никто из раста не знает, в чем суть этой субкультуры и откуда она пришла. Единственные критерии, по которым можно определить у нас растаманов, — регги (главный музыкальный
Вот какой диалог произошел у меня с неким растаманом, что называется, со стажем, который представился Павлом:
— Павел, а как вообще появилась ваша субкультура?
— Братан, ты закури, здесь все свои. Я угощаю (протягивает папиросу).
— Да нет, нет, спасибо, мне просто интересно.
— Не грузись, братан, лучше один косяк забей, чем всякую помотню слушать. (Смеется.) Сразу поймешь, в чем кайф.
— Я потом
(Павел с друзьями недоуменно переглядываются.)
— Короче, я лично не знаю, чё за шняга, и мне по фигу. Я курю — я раста, ты отказываешься, — *** его знает, кто ты, но не раста. Въехал?..
Растаманский фольклор
Под действием психотропных веществ растаманы любят сочинять пословицы, поговорки, приметы и сказки, которые наглядно демонстрируют сумасшествие в прямом значении слова:
«Ганджа дорожает — мало кушать будем» («ганджой» на языке растаманов называют марихуану). «Ганджа намокает — к дождю». «Ганджик с гашем замешать — настроенье поднять, в угарном трипе побывать»...
Тема для «творчества», как видим, всего одна — психотропная трава. Ни слова о свободе для афроамериканского населения или о Джа, человеке, которого настоящие последователи растафарианства возвели в ранг божества. Это всего лишь массовое движение наркоманов, прикрывающееся декларацией высоких духовных устремлений.
Враги растаманов — блюстители порядка. Излюбленная тема для сочинения «примет»: «Менты в гости пришли — к неудачному вечеру»...
Растаман умер – ганджа курить не будет.
Растаманские же «народные сказки» — наглядное пособие по изучению мышления наркоманов и психически больных в момент «поимки кайфа». Вот отрывок из одной из них:
«Жила на свете женщина без рук. Но она все ногами делать умела: и готовила, и стирала, и
Даже этот отрывок может свидетельствовать о психической неуравновешенности авторов «произведения» и очень сильно напоминает будни психиатрической клиники. Женщина без рук — извращенность мышления, не свойственная адекватному человеку. Кстати, в конечном итоге оказывается, что женщина — это мужчина и руки у него есть, но он их спрятал... Визуально человеком без рук можно представить агрессивного психически больного, замотанного в смирительную рубашку.
Толпа, которая, кстати, толпится, - вероятнее всего, другие умалишенные, набрасывающиеся на первый попавшийся предмет, не соображая, что это такое. Логика сумасшедшего: у него есть — и мне тоже надо. Даже если это граната с выдернутой чекой.
Врачей они к себе не подпускают. «Менеджер» — это главврач, и его задача — усмирить пациента, которому не помогает даже смирительная рубашка. «Гастроли» же — не что иное, как приманка для больного, обещающая море мандаринов, игрушек, конфет...
А дальше все, как в настоящих сказках:
«Приехали санитары, забрали глупую женщину и пришили ей руки обратно. И всем другим глупым женщинам тоже руки попришивали. А безрукий мужчина, который женщиной был, купил себе железные руки, стал президентом и полетел на Марс».
Джа приснился – к богатому урожаю.
Ни в одной традиционной народной сказке нет такого количества позитива и таких феноменальных судеб. Проблемы решаются даже не по взмаху волшебной палочки, а сами собой. На фоне современных анекдотов, действительно, привлекает внимание и заставляет смеяться, несмотря на черный юмор.
«Мы тут подумали над твоим вопросом и решили, что ты права. Зачем нам руки? Не нужны нам руки! И вот мы тоже поотрезали себе руки и просим тебя возглавить нашу международную организацию».
Есть сюжет и даже есть наполовину умные мысли: «... женщина без рук — это пикантно и прикольно, а безрукий мужик всем противен и никому не интересен...».
В другой веселой сказке, без физической инвалидности, но
«Короче, по итогу собралась толпа человек пятнадцать мужиков, и все стоят и втыкают, и у каждого свой прогноз. То есть, не у каждого, там же может быть только два прогноза: то ли белый погонит белого, то ли наоборот, белый погонит белого. Офигенно азартная тема! И у некоторых уже такой разогрев пошёл, что прямо можно ставки собирать.
Но тут из третьего подъезда выходит бабка с мусорным ведром и шурует прямо к мусорке. Мужики ей руками машут: остановись, бабка, дай досмотреть! Но бабка на мужиков не смотрит, а подходит к баку и высыпает туда свой поганый мусор. Коты, понятно, врассыпную, мужики обломались и разошлись, а растаман Петя от огорчения чуть не проснулся».
Смех просачивается сквозь реальность. Согласитесь, нелепая картина, виденная миллионы раз. Это даже не сказка, а обыденный случай, который может произойти возле первого же мусорного бака. Смешно, прежде всего, от того, что в памяти всплывают знакомые случаи с бабкой, котами и группой отморозков, которые с нетерпением ожидают истеричную реакцию внутри бака.
Однако смех в растафарианских сказках живет только за счет темы «курения травы». Главные герои — растаманы, сюжет — поиск травы или уже полученная доза. И здесь страшную силу начинают приобретать вовсе не сверхъестественные явления с полетом на Марс и безболезненным пришиванием рук, а реальная исповедь растамана Пети.
«Спасибо Тебе, Джа, за Правильный Вечер! И ещё минут через пятнадцать он говорит: Да... И улыбается, и это тоже с глубоким смыслом. Это значит: Спасибо Тебе, Джа, за Позитивное Настроение. И потом, когда уже совсем темно, он зажигает свет и говорит: Ништяк! И это значит: Спасибо Тебе, Джа, за Офигительную Траву, которую мы с Тобой сегодня курили. А трава не просто Офигительная, трава Вобще! И много у нас этой травы, стакана четыре».
Автор сказки хочет показать, что трава и кайф — это дары, которые приносятся свыше в качестве вознаграждения за послушание. Тем самым, он упрочняет в несформировавшемся сознании идею о том, что, если святые не гнушаются развлечений, то простым смертным дорога к психотропам открыта полностью. Соответственно, чем больше реальности, тем больше смеха; чем больше смеха, тем убедительнее.
Есть объяснение и бесконечному позитиву в растафарианских сказках. Прежде хочется упомянуть о том, что главной проблемой в жизни растаманов являются родители. Например, в сказке «Про одинаковых людей» рассказывается о растамане Косте, в нескольких кварталах от которого живет его двойник.
«... его родные родители — которые, кстати, ни фига не курили и вообще не курят, суровые такие мама папа, с хмурыми озабоченными лицами обсуждают проблемы семейной педагогики. Потому что уже двенадцать часов ночи, а сына всё нет, и по телефону не отзывается, и это уже не первый раз, и надо принимать
Лучше бы они курили,
Курение травы предлагается растаманами как единственное средство избавления ото всех проблем... но уже не в сказке, а в реальной жизни. Отсюда и весь позитив — способность радоваться жизни только после приема очередной дозы: Петя принял дозу и стал видеть смешные сны, родители Кости покурили и даже не заметили, что домой пришел не их сын — избежали семейной ссоры.
Вот такие вот сказочки...
Реальность
Сегодня в России насчитывается около 6 миллионов наркоманов, немалая часть их позиционируют себя в качестве последователей растафарианского движения. Они на стороне Лиги легализации конопли, тщетно пытающейся устроить шествие во время Всемирного конопляного марша и защитить «право на наркотики»...
Слава богу, правительство жестко соблюдает табу на узаконивание в нашей стране наркотиков. Из материалов Итоговой Коллегии Минобрнауки РФ от 17 марта 2009 г. стало известно, что благодаря принимаемым органами государственной власти мерам, за последние три года численность детей и подростков, потребляющих наркотики, снизилась в 1,5 раза. Правда, очнулись только сейчас. Раньше идти до конца в борьбе с разгулом шизофрении и наркомании никто не собирался.
Однако это далеко не конец. Самое интересное, что в Рунете до сих пор свободно функционируют десятки форумов и сайтов для растаманов, на которых в деталях расписано, где можно купить траву и как вырастить ее самому в домашних условиях... (Из этических соображений ссылки приводить не станем). Зато на главном растаманском форуме в разделе «Растафарианство» вы не найдете ни одного сообщения о традициях и особенностях этой культуры. Это никому не нужно. Ведь единственное, что нас связывает с Эфиопией и вообще с негроидной расой, — это корни Александра Сергеевича...
РАСТАемся
24.03.2009 13:49:32