Растаманы: наркомания и шизофрения стали культурой
24 Мар 2009
Растаманы: наркомания и шизофрения стали культурой

Раста, они же растаманы, они же растафарианцы, — последователи афроамериканского движения за свободу и превосходство негроидной расы. Зародилось явление на Ямайке, однако своей родиной, священным очагом истинные растаманы считают Эфиопию. И в той и в другой стране среди населения преобладают афроамериканцы. Что ж, здесь есть логика.

Растаман гитару в руки взял – регги будет.

Но какое отношение имеют растаманы к России? И тут логическое объяснение напрашивается: эхо глобального распространения шизофрении и волны наркоторговли 90-х...

О том, по какому сценарию в России распространялась наркомания, вы можете узнать из статьи «Западный сценарий российской наркомании»

Чтобы причислить себя к растаманам, в России достаточно отрастить дреды, отказаться от мясного, табака, алкоголя (что случается гораздо реже) и круглые сутки курить траву. В этом и заключается суть данной «культуры» по-российски. И это не отвлеченный стереотип, а вполне конкретная реальность.

Конопля – это дерево, просто ему вырасти не дают.

О том, что растафарианство в своем изначальном значении является сегодня всего лишь прикрытием для наркоманов, говорит один яркий пример. Я попытался наладить контакт с несколькими представителями этого движения под видом заинтересованного энтузиаста, вроде Шурика, собиравшего кавказский фольклор. С трудом, но мне это удалось (кстати, если ты отказываешься «курнуть», значит, чужой). Выяснилось: никто из раста не знает, в чем суть этой субкультуры и откуда она пришла. Единственные критерии, по которым можно определить у нас растаманов, — регги (главный музыкальный раста-жанр) и анаша...

Вот какой диалог произошел у меня с неким растаманом, что называется, со стажем, который представился Павлом:

— Павел, а как вообще появилась ваша субкультура?
— Братан, ты закури, здесь все свои. Я угощаю (протягивает папиросу).
— Да нет, нет, спасибо, мне просто интересно.
— Не грузись, братан, лучше один косяк забей, чем всякую помотню слушать. (Смеется.) Сразу поймешь, в чем кайф.
— Я потом как-нибудь. Если можете, расскажите лучше. Я вот слышал про Джа и про эфиопских афроамериканцев...
(Павел с друзьями недоуменно переглядываются.)
— Короче, я лично не знаю, чё за шняга, и мне по фигу. Я курю — я раста, ты отказываешься, — *** его знает, кто ты, но не раста. Въехал?..

Растаманский фольклор

Под действием психотропных веществ растаманы любят сочинять пословицы, поговорки, приметы и сказки, которые наглядно демонстрируют сумасшествие в прямом значении слова:

«Ганджа дорожает — мало кушать будем» («ганджой» на языке растаманов называют марихуану). «Ганджа намокает — к дождю». «Ганджик с гашем замешать — настроенье поднять, в угарном трипе побывать»...

Тема для «творчества», как видим, всего одна — психотропная трава. Ни слова о свободе для афроамериканского населения или о Джа, человеке, которого настоящие последователи растафарианства возвели в ранг божества. Это всего лишь массовое движение наркоманов, прикрывающееся декларацией высоких духовных устремлений.

Враги растаманов — блюстители порядка. Излюбленная тема для сочинения «примет»: «Менты в гости пришли — к неудачному вечеру»...

Растаман умер – ганджа курить не будет.

Растаманские же «народные сказки» — наглядное пособие по изучению мышления наркоманов и психически больных в момент «поимки кайфа». Вот отрывок из одной из них:

«Жила на свете женщина без рук. Но она все ногами делать умела: и готовила, и стирала, и шила-вышивала, и картинки рисовала, и даже косяки ногами забивать умела! Вот, например, выходит она в парк Горького, садится на скамеечку, разулась - и погнала косяки забивать! А толпа-то кругом толпится, косяки расхватывает и тут же раскуривает, а ментов на фиг вобще не подпускает. Они, блин, только сунутся, а им сразу БАЦ! Они другой раз сунутся, а им другой раз тоже БАЦ! БАЦ! Они третий раз сунутся - не! они третий раз не сунутся, у них вобще дураков нету, по третьему разу соваться. По третьему разу они начинают действовать стратегически. И засылают к этой женщине очень хитрого менеджера. А он ей и говорит: слушай, Оля! И чего ты в этом захолустье киснешь? Ты же все ногами умеешь делать, это ж такой фокус, что куда там тому Давиду Копперфильду! Давай с тобою гастроль забацаем, чтобы ты во всем мире прославилась».

Даже этот отрывок может свидетельствовать о психической неуравновешенности авторов «произведения» и очень сильно напоминает будни психиатрической клиники. Женщина без рук — извращенность мышления, не свойственная адекватному человеку. Кстати, в конечном итоге оказывается, что женщина — это мужчина и руки у него есть, но он их спрятал... Визуально человеком без рук можно представить агрессивного психически больного, замотанного в смирительную рубашку.

Толпа, которая, кстати, толпится, - вероятнее всего, другие умалишенные, набрасывающиеся на первый попавшийся предмет, не соображая, что это такое. Логика сумасшедшего: у него есть — и мне тоже надо. Даже если это граната с выдернутой чекой.

Врачей они к себе не подпускают. «Менеджер» — это главврач, и его задача — усмирить пациента, которому не помогает даже смирительная рубашка. «Гастроли» же — не что иное, как приманка для больного, обещающая море мандаринов, игрушек, конфет...

А дальше все, как в настоящих сказках: пара-тройка намеков на реальность, когда в рассказе безрукого артиста — безногий мужик, побирающийся на вокзале, размышляет над предложением собачки — остаться на добытом кровью и потом доходном месте или занять унаследованный при царе горохе китайский престол; и счастливый конец под самый «занавес».

«Приехали санитары, забрали глупую женщину и пришили ей руки обратно. И всем другим глупым женщинам тоже руки попришивали. А безрукий мужчина, который женщиной был, купил себе железные руки, стал президентом и полетел на Марс».

Джа приснился – к богатому урожаю.

Ни в одной традиционной народной сказке нет такого количества позитива и таких феноменальных судеб. Проблемы решаются даже не по взмаху волшебной палочки, а сами собой. На фоне современных анекдотов, действительно, привлекает внимание и заставляет смеяться, несмотря на черный юмор.

«Мы тут подумали над твоим вопросом и решили, что ты права. Зачем нам руки? Не нужны нам руки! И вот мы тоже поотрезали себе руки и просим тебя возглавить нашу международную организацию».

Есть сюжет и даже есть наполовину умные мысли: «... женщина без рук — это пикантно и прикольно, а безрукий мужик всем противен и никому не интересен...».

В другой веселой сказке, без физической инвалидности, но по-прежнему с умственной, сюжет разворачивается вокруг мусорного ящика и растамана Пети, который обкурившись травы начал задушевную беседу с Джа, и в конце концов отключился:

«Короче, по итогу собралась толпа человек пятнадцать мужиков, и все стоят и втыкают, и у каждого свой прогноз. То есть, не у каждого, там же может быть только два прогноза: то ли белый погонит белого, то ли наоборот, белый погонит белого. Офигенно азартная тема! И у некоторых уже такой разогрев пошёл, что прямо можно ставки собирать.

Но тут из третьего подъезда выходит бабка с мусорным ведром и шурует прямо к мусорке. Мужики ей руками машут: остановись, бабка, дай досмотреть! Но бабка на мужиков не смотрит, а подходит к баку и высыпает туда свой поганый мусор. Коты, понятно, врассыпную, мужики обломались и разошлись, а растаман Петя от огорчения чуть не проснулся».

Смех просачивается сквозь реальность. Согласитесь, нелепая картина, виденная миллионы раз. Это даже не сказка, а обыденный случай, который может произойти возле первого же мусорного бака. Смешно, прежде всего, от того, что в памяти всплывают знакомые случаи с бабкой, котами и группой отморозков, которые с нетерпением ожидают истеричную реакцию внутри бака.

Однако смех в растафарианских сказках живет только за счет темы «курения травы». Главные герои — растаманы, сюжет — поиск травы или уже полученная доза. И здесь страшную силу начинают приобретать вовсе не сверхъестественные явления с полетом на Марс и безболезненным пришиванием рук, а реальная исповедь растамана Пети.

«Спасибо Тебе, Джа, за Правильный Вечер! И ещё минут через пятнадцать он говорит: Да... И улыбается, и это тоже с глубоким смыслом. Это значит: Спасибо Тебе, Джа, за Позитивное Настроение. И потом, когда уже совсем темно, он зажигает свет и говорит: Ништяк! И это значит: Спасибо Тебе, Джа, за Офигительную Траву, которую мы с Тобой сегодня курили. А трава не просто Офигительная, трава Вобще! И много у нас этой травы, стакана четыре».

Автор сказки хочет показать, что трава и кайф — это дары, которые приносятся свыше в качестве вознаграждения за послушание. Тем самым, он упрочняет в несформировавшемся сознании идею о том, что, если святые не гнушаются развлечений, то простым смертным дорога к психотропам открыта полностью. Соответственно, чем больше реальности, тем больше смеха; чем больше смеха, тем убедительнее.

Есть объяснение и бесконечному позитиву в растафарианских сказках. Прежде хочется упомянуть о том, что главной проблемой в жизни растаманов являются родители. Например, в сказке «Про одинаковых людей» рассказывается о растамане Косте, в нескольких кварталах от которого живет его двойник.

«... его родные родители — которые, кстати, ни фига не курили и вообще не курят, суровые такие мама папа, с хмурыми озабоченными лицами обсуждают проблемы семейной педагогики. Потому что уже двенадцать часов ночи, а сына всё нет, и по телефону не отзывается, и это уже не первый раз, и надо принимать какие-то меры.

Лучше бы они курили, ей-Богу! Вон, у другого Кости родители курят, и всё у них хорошо, и сын к ним вовремя приходит, и в двенадцать часов они уже спят».

Курение травы предлагается растаманами как единственное средство избавления ото всех проблем... но уже не в сказке, а в реальной жизни. Отсюда и весь позитив — способность радоваться жизни только после приема очередной дозы: Петя принял дозу и стал видеть смешные сны, родители Кости покурили и даже не заметили, что домой пришел не их сын — избежали семейной ссоры.

Вот такие вот сказочки...

Реальность

Сегодня в России насчитывается около 6 миллионов наркоманов, немалая часть их позиционируют себя в качестве последователей растафарианского движения. Они на стороне Лиги легализации конопли, тщетно пытающейся устроить шествие во время Всемирного конопляного марша и защитить «право на наркотики»...

Слава богу, правительство жестко соблюдает табу на узаконивание в нашей стране наркотиков. Из материалов Итоговой Коллегии Минобрнауки РФ от 17 марта 2009 г. стало известно, что благодаря принимаемым органами государственной власти мерам, за последние три года численность детей и подростков, потребляющих наркотики, снизилась в 1,5 раза. Правда, очнулись только сейчас. Раньше идти до конца в борьбе с разгулом шизофрении и наркомании никто не собирался.

Однако это далеко не конец. Самое интересное, что в Рунете до сих пор свободно функционируют десятки форумов и сайтов для растаманов, на которых в деталях расписано, где можно купить траву и как вырастить ее самому в домашних условиях... (Из этических соображений ссылки приводить не станем). Зато на главном растаманском форуме в разделе «Растафарианство» вы не найдете ни одного сообщения о традициях и особенностях этой культуры. Это никому не нужно. Ведь единственное, что нас связывает с Эфиопией и вообще с негроидной расой, — это корни Александра Сергеевича...

Статьи по теме

1 комментарий

no guest photo ответить

РАСТАемся

24.03.2009 13:49:32
Был один чувак, пару месяцев баловался травой, а потом бросил. Но он так ради себя, ему было насрать на раста и тд и тп. Там в сказочках еще ппс полный... почти в каждом предложении слова типа ***. Ну вы поняли вобщем

			

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи


		
Международная дистанционная математическая олимпиада школьников «Третье тысячелетие»
Олимпиада проводится с 30 января 2009 года. Жюри в Петербурге готовит задачи и рассылает их кураторам и индивидуальным участникам. Кураторы на общественных началах организуют олимпиаду в своем городе, регионе, в одной школе или только для собственного ребенка.
 
Открытый ежегодный Международный конкурс компьютерных работ среди детей, юношества и студенческой молодежи «Цифровой ветер – 2009»
Конкурс проводится с 1 декабря 2008 года по 28 апреля 2009 года. Работы принимаются с 10 декабря 2008 года по 15 марта 2009 года. С 15 марта 2009 года – работа экспертного совета и подведение итогов конкурса. Возраст участников: от 7 лет до 21 года.
Фонд имени В.И. Вернадского
Стипендия им. В.И. Вернадского учреждена с целью поощрения учебной и научной деятельности студентов очного обучения высших учебных заведений. Стипендии назначаются на конкурсной основе как студентам российских вузов, так и зарубежным студентам. Конкурс среди иностранных студентов проводит московская конкурсная комиссия.
 
Фонд некоммерческих программ "Династия"
Фонд "Династия" ставит своей задачей разработку и осуществление программ по поддержке российской фундаментальной науки, в частности, теоретической физики, адресованных людям разных поколений – школьникам, студентам, молодым ученым.