Регистрация
Забыли пароль?

RSS Добавить в избранное

Новости

"Учительская газета" о Центре

22 марта в центре  психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Пресненский» Центрального окружного управления образования состоялся 1-й семейный фестиваль.
Центр был открыт в 2003-м году, а впервые подобные учреждения в российской системе образования появились в 1996 году. Основная задача таких центров – оказывать помощь  семье по  любому вопросу в воспитании и развитии ребенка, а также поддерживать детей  в успешном образовательном процессе в школе и в детском саду.

Встречи с родителями и педагогами

Для родительских и педагогических коллективов школ врач высшей категории Центра Коняхин Аркадий Геннадьевич периодически проводит встречи по темам  «Пубертатный криз: в норме и патологии», «Нарушения поведения у подростков» «Подростковая депрессия и комментарий проблемы зависимости».
все новости →

Библиотека

Раздел статей по проблематике, присущей разным возрастам

КАКОВ ВАШ РЕБЁНОК ОТ РОЖДЕНИЯ ДО КОНЦА ПЕРВОГО МЕСЯЦА ЖИЗНИ
Новорожденность – совершенно своеобразный период жизни младенца, который продолжается от рождения до конца первого года жизни.
Рождение является для организма ребёнка большим потрясением. От вегетативного физиологического существования в относительно постоянной и защищённой среде (в утробе мамы) он резко переходит в совершенно новые условия.

КРИЗИС ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ
Кризисы необходимы. Они как движущая сила развития, своеобразные ступеньки его, этапы смены ведущей деятельности ребёнка.
Симптомы этого кризиса охватывают все сферы жизнедеятельности ребёнка: его отношения к миру предметов, к окружающим взрослым и к самому себе:
«Трудновоспитуемость» ребёнка – упрямство, настырность, непослушание, требования повышенного внимания и т.д.

Родительство - мудрые мысли

Ребенок вступает в мир…
Жизнь - это прекрасный, удивительный и не случайный подарок. Это уникальное чудо и тайна,   которые  даровано  разгадывать  каждому,  кто  задумается  над  ними.  Мы  приходим  в  этот  мир,   чтобы   увидеть   его   СВОИМИ   собственными  глазами  и  почувствовать  СВОИМ  сердцем.  И  у  каждого  это  получается  по-своему,  у  каждого  своя  правда...

Ребенок вступает в мир…
Жизнь - это прекрасный, удивительный и не случайный подарок. Это уникальное чудо и тайна,   которые  даровано  разгадывать  каждому,  кто  задумается  над  ними.  Мы  приходим  в  этот  мир,   чтобы   увидеть   его   СВОИМИ   собственными  глазами  и  почувствовать  СВОИМ  сердцем.  И  у  каждого  это  получается  по-своему,  у  каждого  своя  правда...

ПОЧЕМУ ДЕТИ ОБМАНЫВАЮТ?
Наверное, в каждой семье случалось такое, дети не признавались в плохих свершенных деяниях, когда, к примеру, что-то разбивали, рвали, получали плохие отметки. В лучшем случае, они делали недоуменный вид, в худшем - обвиняли кого-то, но только не себя.

ПОЧЕМУ ДЕТИ ДЕРУТСЯ
Почему дети дерутся? Этот вопрос живо волнует многих родителей. Иногда детские ссоры даже становятся причиной отказа от посещения детских площадок или гостей. Между тем, действительно ли все так страшно, или это только нам так кажется? Давайте разберемся.
Первые столкновения между малышами начинаются примерно в возрасте года и, как это ни странно, свидетельствуют о нормальном развитии. Потому что для того, чтобы малыш мог подраться, он сначала должен научиться ходить, владеть руками, и вообще – проявить интерес к окружающему миру. Происходят такие мини-драки по простому сценарию: игрушку малыш видит, а о существовании у нее хозяина – не подозревает. Тут ваши действия просты: вы должны объяснять малышу, что существо, которое держится за игрушку с другой стороны – тоже человек, к тому же владелец приглянувшегося предмета. У него больше прав, а когда его бьют, то он обижается, ему больно.

ЕСЛИ РЕБЁНОК ГИПЕРАКТИВНЫЙ
Согласитесь: спокойные, тихие и послушные дети пугают! Сразу начинаешь думать: "Ой, что это с ним не так?" Но нормально ли это, если ребенок 24 часа в сутки скачет по головам своих ошалевших родителей? И где граница между нормой и "перебором"?
Активный ребенок - это хорошо, это значит, что он, во-первых, здоров (стал бы больной скакать по диванам!), а во-вторых, имеет в своем распоряжении вполне адекватных родителей, которые не давят с воспитанием, этикетом и прочей вредной для детской психики ерундой. Он бегает и прыгает, ломает и складывает, разбрасывает и собирает, крушит и строит, а еще дерется, кусается, танцует, поет, кричит - и все это почти одновременно. Только став мамой такого сокровища, понимаешь истинный смысл старой доброй присказки: "Какой же ты хороший, когда спишь!"

ЕСЛИ РЕБЁНОК АГРЕССИВНЫЙ.
Рождаясь, ребенок имеет лишь два способа реагирования - это удовольствие и неудовольствие.
Когда ребенок сыт, у него ничего не болит, пеленки сухие - тогда он испытывает положительные эмоции, которые проявляются в виде улыбки, довольного гуления, спокойного и безмятежного сна.
Если же ребенок испытывает по какой-либо причине дискомфорт, то он свое недовольство проявляет плачем, криком, брыканием. С возрастом ребенок начинает проявлять свои протестные реакции в виде агрессивных действий, направленных на других людей (обидчиков) или ценные для них вещи.

КУЛЬТУРОСООБРАЗНАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Современное состояние дошкольного образования и его готовность по решению задач, связанных с  духовным развитием детей дошкольного возраста определяются основной тенденцией модернизации образования. Так, цели и задачи общего образования  (Концепции структуры и содержания общего среднего образования (в 12-летней школе),  предусматривают развитие как общественно-экономических условий,  направленных на удовлетворение жизненные потребностей человека,  так и личностно-субъектные особенности ученика и его деятельности. И первой ступенью этого развития является дошкольное образование, дающее возможность ребенку вписаться в  процессы глобального изменения основ образования, закладывающее перспективы формирования культуры нового типа -  личностно-ориентированной, творчески обусловленной, художественно преобразующей.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КАК ОСНОВА ОБРАЗОВАНИЯ И ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В 21 ВЕКЕ.
Социальные проблемы современности, включая самые животрепещущие, такие как катастрофическое падение уровня здоровья людей, рост криминальных и дестабилизирующих процессов в социуме  проистекают из  единого корня - нарушения взаимосвязи с  культурным пространством, основанным на естественных законах природы.   Проблема неспособности людей гармонично координировать свое взаимодействие  друг с другом и средой обитания в массовом масштабе рождает "горячие точки планеты",  экстремальные социальные ситуации, формируя поколения, лишенные социального здоровья.

Основы духовного развития ребёнка
Инновационные формы взаимодействия образовательных учреждений и семьи становятся актуальным и непреложным требованием времени.  Современные родители нуждаются в специальном пространстве поддержки их талантов, порой глубоко скрытых в силу   особенностей ритма современной жизни. Ребенку очень важно увидеть и почувствовать в своих близких  духовную силу, выражающуюся в мудрости и простоте, наполняющей наш быт.
      Издревле  понятие "отчий дом" было безграничным  источником сил  и благодеяний. Каков же современный дом и какое место занимает в нем тепло души и сердца, живущее в реальных предметах?


Новости 21 - 32 из 32
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец Все