Новости
Направления работы
1 Апр 2009"Учительская газета" о Центре
22 марта в центре психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Пресненский» Центрального окружного управления образования состоялся 1-й семейный фестиваль.Центр был открыт в 2003-м году, а впервые подобные учреждения в российской системе образования появились в 1996 году. Основная задача таких центров – оказывать помощь семье по любому вопросу в воспитании и развитии ребенка, а также поддерживать детей в успешном образовательном процессе в школе и в детском саду.
Встречи с родителями и педагогами
Для родительских и педагогических коллективов школ врач высшей категории Центра Коняхин Аркадий Геннадьевич периодически проводит встречи по темам «Пубертатный криз: в норме и патологии», «Нарушения поведения у подростков» «Подростковая депрессия и комментарий проблемы зависимости».Правила успешного общения с ребёнком
Раздел статей по проблематике, присущей разным возрастамПравила успешного общения с ребёнком
МУДРЫМ РОДИТЕЛЯМПравила успешного общения с ребёнком
1. ВАЖНО безусловно принимать ребёнка.
Это значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный послушный, отличник, помощник и так далее, а просто так, за то, что он просто есть.
2. Активно слушать его переживания и потребности.
Активно слушать ребенка - значит возвращать ему в беседе то, что он поведал, при этом обозначив его чувство. Активное слушание – это путь установления лучшего контакта с ребенком, способ показать, что взрослый безусловно его принимает. Если родитель хочет послушать своего ребенка, он должен обязательно повернуться к нему лицом. Очень важно также, чтобы их глаза находились на одном уровне. Не следует задавать вопросов. Желательно, чтобы ответы звучали в утвердительной форме. Важно держать паузу (после реплики взрослого). В ответе полезно повторить, то, как вы поняли, что случилось с ребенком, а потом обозначить его чувство.
3. Бывать (читать, играть, заниматься) вместе.
4. Не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется.
Не нужно вмешиваться в дело, которым занят ребенок, если он не просит о помощи. Своим невмешательством взрослый будет сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься сам!»
5. Помогать, когда просит.
Помогать надо, если ребенку трудно, и он готов принять помощь. При этом надо на себя брать только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставить делать ему самому. Постепенно, но неуклонно нужно снимать с себя заботу и ответственность за личные дела ребенка и передавать их ему. Необходимо позволять ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и сможет осознать свое поведение.
6. Поддерживать успехи ребёнка.
7. Делиться своими чувствами (значит доверять).
В ситуации, когда ребенок вызывает у родителя своим поведением отрицательные переживания необходимо сообщать ему об этом. При этом, сообщая ребенку о своих чувствах, нужно говорить от первого лица, сообщать о себе, о своем переживании, а не о нем, не о его поведении.
8. Конструктивно разрешать конфликты.
Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, очень важно адекватно оценивать возможности ребенка и соизмерять с ними собственные ожидания. Не нужно требовать от ребенка невозможного или трудно выполнимого. Вместо этого надо посмотреть, что родитель может изменить в окружающей обстановке.
Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть в жизни каждого ребенка. Но их не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка. Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы между взрослыми. Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным. Фразу, в которой взрослый говорит о правиле, т.е. разъясняет, лучше строить в безличной форме. Наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего (ценимого им), чем делать ему плохое.
9. Использовать в повседневном общении приветливые фразы. Например:
-мне хорошо с тобой;
-я рад(-а) тебя видеть;
-хорошо, что ты пришел;
-мне нравится, как ты…;
-я по тебе соскучился(-лась);
-давай (посидим, поделаем…) вместе;
-ты, конечно, справишься;
-как хорошо, что ты у нас есть;
-ты мой хороший.
10. Обнимать ребёнка не менее 4-х, а лучше по 8 раз в день.
И многое другое, что подскажут вам интуиция и любовь к вашему ребёнку, незамутнённые огорчениями, которые, хоть и случаются, но вполне преодолимы.
Удачи вам и душевного благополучия!