Новости
Направления работы
1 Апр 2009"Учительская газета" о Центре
22 марта в центре психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Пресненский» Центрального окружного управления образования состоялся 1-й семейный фестиваль.Центр был открыт в 2003-м году, а впервые подобные учреждения в российской системе образования появились в 1996 году. Основная задача таких центров – оказывать помощь семье по любому вопросу в воспитании и развитии ребенка, а также поддерживать детей в успешном образовательном процессе в школе и в детском саду.
Встречи с родителями и педагогами
Для родительских и педагогических коллективов школ врач высшей категории Центра Коняхин Аркадий Геннадьевич периодически проводит встречи по темам «Пубертатный криз: в норме и патологии», «Нарушения поведения у подростков» «Подростковая депрессия и комментарий проблемы зависимости».Круг чтения подростка
Раздел статей по проблематике, присущей разным возрастамКруг чтения подростка
Круг чтения подросткаОсобо следует остановиться на чтении школьника 10-14 лет. Переход из начальной в среднюю школу знаменует собой не только новый возрастной этап, но и новый этап читательского развития. Во все времена этот возраст считался мятущимся, мучительным. Отсюда поиски себя, стремление найти в литературе точку опоры. Особенно значимы для подростка полноценные художественные произведения с героями-сверстниками - вот почему желательно всякий раз иметь под рукой испытанные временем книги с произведениями таких авторов, как В. Железников ("Чучело"), Р. Погодин ("Дубравка"), В. Тендряков ("Весенние перевертыши"), А. Алексин ("Безумная Евдокия") и др. Из произведений последнего времени внимание родителей и самих подростков наверняка привлекут книги из серии "Опасный возраст". В серию вошли повести А. Трапезникова "Мне ли бояться", Ю. Короткова "Дикая любовь", Е. Мурашовой "Барабашка - это я", Н. Соломко "Белая лошадь - горе не мое" и др. Все эти книги - об обретении подростком самого себя, о том, чтобы не пустить зло в душу, сформировать в себе личность.
В научно-популярной литературе можно отметить несколько книг по психологии, ориентированных на развитие самосознания подростка через систему сказок, историй, загадок, тренингов. Сюда можно отнести книги И. Вячкова "Королевство разорванных Связей или психология общения для девочек и мальчиков" и "Психологию для малышей, или Сказка о самой душевной науке".. Близка к этой тематике и книга Г. Юдина "Главное чудо света".
Среди справочной литературы, наиболее значимой для книжного собрания подростков, следует отметить наиболее популярные отечественные и зарубежные энциклопедии, к которым подростку придется неоднократно прибегать. К ним относятся: Детская энциклопедия. В 12 т. Для среднего и ст. возраста; "Я познаю мир" - целая библиотека энциклопедических книг, стремящихся отразить современную цивилизацию в ее развитии, в прошлом, настоящем и будущем.
Назовем здесь лишь некоторые журналы, представляющие особый интерес для подростков. Среди традиционно подростковых лидируют "Юный техник" и "Юный натуралист", из литературно-художественных - петербургский "Костер". По своему интересен журнал "Недоросль", так как в нем публикуются произведения, написанные самими детьми.