Регистрация
Забыли пароль?

RSS Добавить в избранное

Новости

"Учительская газета" о Центре

22 марта в центре  психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Пресненский» Центрального окружного управления образования состоялся 1-й семейный фестиваль.
Центр был открыт в 2003-м году, а впервые подобные учреждения в российской системе образования появились в 1996 году. Основная задача таких центров – оказывать помощь  семье по  любому вопросу в воспитании и развитии ребенка, а также поддерживать детей  в успешном образовательном процессе в школе и в детском саду.

Встречи с родителями и педагогами

Для родительских и педагогических коллективов школ врач высшей категории Центра Коняхин Аркадий Геннадьевич периодически проводит встречи по темам  «Пубертатный криз: в норме и патологии», «Нарушения поведения у подростков» «Подростковая депрессия и комментарий проблемы зависимости».
все новости →

Задачи по развитию речи детей дошкольного возраста.

Раздел статей по проблематике, присущей разным возрастам

Задачи по развитию речи детей дошкольного возраста.

Задачи по развитию речи детей дошкольного возраста.

     Обучение детей развитию речи – важнейшая задача обучения ребенка дошкольного возраста!      
    
      Выделяют семь основных задач развития речи детей:

       Развитие словаря. В период дошкольного детства усваиваются слова из основного словарного фонда языка, отбор их зависит от словаря окружающих, от ориентировки ребенка в окружающем мире и т.д.
Важно, чтобы  дети не только знали и понимали смысл необходимых слов, но и активно использовали их в своей речи, чтобы у них развивались интерес и внимание к слову. (Почему так говорят? Можно ли так сказать? Как сказать лучше, точнее?).
     Воспитывая культуру устной речи, необходимо отучать детей от грубых выражений или слов просторечных, заменяя их литературными.

Формирование грамматической стороны речи. Словарь является строительным материалом для языка. Грамматика устанавливает нормы изменения слов и способы их соединения в предложении.
      Ребенок слышит от окружающих грамматически оформленную речь. Осмысливая услышанное, он усваивает грамматический строй. (Как размещать слова в предложении) Важно знакомить детей  с новыми для них грамматическими формами, закреплять  трудные слова, что в конечном  результате вырабатывает привычку говорить грамматически правильно.

Воспитание звуковой культуры речи.  Ребенок, подражая и учась, целенаправленно      (под воздействием взрослых) усваивает систему ударений в словах, интонаций, произношение слов. Четкое и правильное произношение слов – пример для подражания. Очень важно научить ребенка и культуре поведения в процессе речевого общения, сделать правильную речевую манеру устойчивой привычкой (приветливый тон, поза внимания и взгляд, обращенный к собеседнику).
     Важнейшее качество звучащей речи – ее выразительность. Дошкольный возраст – благоприятная пора для выработки таких речевых привычек и способностей.

Формирование разговорной  речи в диалоге: умение детей слушать и понимать обращенную к ним речь, поддерживать разговор, отвечать на вопросы и спрашивать. Уровень разговорной связной речи  зависит от состояния словаря ребенка  и от того, насколько он  овладел грамматическим строем языка. Разговорная речь как речь с собеседником предполагает так же умение культурно вести себя во время беседы, быть тактичным, сдержанным. Важно влиять на содержательность детских разговоров, поощрять желание узнавать друг у друга что-то новое. Обучение рассказыванию (монологической речи). Овладение монологической речью очень важно для подготовке детей к школе, где этот навык будет закрепляться. Связная речь способствует формированию мышления, различных его качеств. Кроме того, рассказ ребенка помогает выявить запас его слов, умение строить фразы, композиционно оформлять содержание. У детей формируется умение слушать устные рассказы, не всегда сопровождаемые показом, понимать их, затем подражать прослушанному – пересказывать.
      В детском саду воспитывается умение рассказывать неторопливо, обдумывая свои мысли, обращаясь к слушателям, а так же умение выступать перед незнакомой аудиторией (на празднике, в присутствии взрослых, в другой группе), что  способствует совершенствованию речи, развивает находчивость, навыки поведения в коллективе.
Ознакомление с художественной литературой.  Важно формировать у детей умения: слушать и понимать художественные произведения, высказывать суждения об их героях. Дети должны научиться запоминать и выразительно читать наизусть набольшие доступные по содержанию стихотворения. Все эти задачи тесно связанны с воспитанием нравственного облика и эстетических чувств детей. Важно  пробудить у каждого ребенка интерес к чтению и рассматриванию иллюстраций, научить правильно обращаться с книгой, делиться своими знаниями с товарищами.
Подготовка детей к обучению грамоте. Вся дошкольная жизнь готовит ребенка к школе, где необходимы правильная устная речь, умение слушать других, вникать в содержание их речи, при необходимости дополнить или исправить ответ товарища.

Для успешного учения в школе наибольшее значение имеют следующие качества: умение слышать, сказанное другим, умении точно, ясно, грамматически правильно выражать свои мысли в распространенных предложениях, небольших связных рассказах.  

    Все задачи решаются вместе. И самое лучшее – это семейное  чтение, которое развивает добрые детско-родительские отношения и речь ребенка!


Возврат к списку