Регистрация
Забыли пароль?

RSS Добавить в избранное

Новости

"Учительская газета" о Центре

22 марта в центре  психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Пресненский» Центрального окружного управления образования состоялся 1-й семейный фестиваль.
Центр был открыт в 2003-м году, а впервые подобные учреждения в российской системе образования появились в 1996 году. Основная задача таких центров – оказывать помощь  семье по  любому вопросу в воспитании и развитии ребенка, а также поддерживать детей  в успешном образовательном процессе в школе и в детском саду.

Встречи с родителями и педагогами

Для родительских и педагогических коллективов школ врач высшей категории Центра Коняхин Аркадий Геннадьевич периодически проводит встречи по темам  «Пубертатный криз: в норме и патологии», «Нарушения поведения у подростков» «Подростковая депрессия и комментарий проблемы зависимости».
все новости →

Как выбрать игрушку?

Раздел статей по проблематике, присущей разным возрастам

Как выбрать игрушку?

Как выбрать игрушку?
           (Рекомендации для родителей)
Выбирая игрушки для ребенка, прежде всего надо ориентироваться на его возраст, а значит на то, что он любит и умеет делать.
Главная  функция игрушки заключается в активизации самостоятельной детской деятельности.
Игрушка должна стимулировать осмысленную деятельность ребенка, создавать необходимые условия для его самостоятельной активности и тем самым способствовать его развитию.

Однако, действия ребенка бывают самые разные:
•    Действия, в которых происходит освоение смыслов и норм отношений между людьми. На этой основе развивается социально-личностная сфера ребенка.
•    Действия в которых происходит усвоение способов действия с предметами. На этой основе формируются интеллектуальные и познавательные способности детей, их двигательные и технические возможности.

В каждом возрасте существует ведущая деятельность, поэтому ребенку всегда нужны разные виды игрушек. Кроме того, существуют определенные игрушки, которые открывают бесконечное разнообразие по возможности игры и которые нужны во всех возрастах (например, мячи, вкладыши, мозаики, куклы и пр.)

•    Развиваем эмоции
Прежде всего, это самые разные куклы определенного типа и размера:
•    Тряпичные – гибкие
•    Пластиковые-гибкие
•    Кукла-неваляшка, со звуковым эффектом
•    Кукла-голыш

•    Знания, умения, движения
Простые погремушки прозрачные и с перекатывающимися шариками.
Цветные (жесткие и мягкие) колокольчики для раскачивания.
Геометрические формы: шары, кубы – однотонные и цветные, блестящие (диаметр игрушки – 5-8 см.).
Погремушки и игрушки с подвижными частями игрушки с кнопками, со звуковым или световым эффектом, с появлением фигурки
Игрушки комбинированные с липучкой и с зеркалом.
Мячи – резиновый, большой надувной, прозрачный и с перекатывающимися внутри шариками, из мягкого материала с мелодией.
Кольца и специальные игрушки для кусания
Коврик многофункциональный с различными эффектами для восприятия, манипулирования и стимулирования ползания.

Игрушки для раннего возраста
Помогаем познавать мир:
•    Коробочки с секретом
•    Детские музыкальные центры
•    Механические игрушки
•    Материалы для игр с водой и песком: брызгалки, формочки, совочки и пр.
Целеустремленность и настойчивость:
•    Фигурные пирамидки (собачки, елочки, снеговика и пр.)
•    Составные игрушки – машинки, домики и пр.
•    Строительные  наборы, предполагающие  действия по зрительному образцу
•    Бусы для нанизывания
•    Шнуровки  и застежки
Формируем личность
•    Куклы разных размеров
•    Мебель и оборудования для кукол (кроватка, ванночка, стульчик). Игрушечные животные – маленькие и средних размеров.
•    Предметы без фиксированного значения (шарики, колечки или брусочки разных цветов и размеров)
Игрушки для дошкольного возраста
Развиваем воображение
•    Простые  маленькие  куколки (пупсики, солдатики)
•    Куклы разных размеров
•    Мебель и оборудование для кукол (кроватка, ванночка, стульчик)
•    Игрушечные животные – маленькие и средних размеров
•    Предметы без фиксированного значения (шарики, колечки или брусочки разных цветов и размеров)

Игрушки для дошкольного возраста
Развиваем воображение
•    Простые маленькие куколки (пупсики, солдатики)
•    Куклы неопределенного пола и возраста (без лица)
•    Пальчиковые куклы    и куклы для театра
•    Мелкие фигурки животных (мягкие и пластичные)
•    Предметы неопределенного назначения (брусочки, шарики, кусочки ткани)
•    Материалы для лепки и аппликации, рисования
Произвольность в ролевой игре и в играх с правилами
•    Наборы кукол разного пола и размера
•    Кукольная мебель, посуда, одежда для игры в семью
•    Наборы для игры в профессии
•    Транспортные игрушки (машинки, грузовики, поезда)
•    Настольно-печатные игры, дидактические игры, адекватные возрасту.
Логическое мышление
•    Разрезные картинки
•    Кубики с составными картинками
•    Строительные материалы и конструкторы (ЛЕГО)
•    Мозаики
•    Лабиринты
•    Головоломки

                                         КРИТЕРИИ ОТБОР ИГРУШЕК
•    Простота и доступность
•    Игрушка, объединяющая в себе большое количество разных свойств и качеств ( например, пластмассовый слоник на колесиках одновременно телефон и паровозик) дезориентирует малыша и затрудняет выполнение полноценных игровых действий. Ребенку полезны игрушки понятные по своему назначению и способу действия.
•    Стимуляция активных действий.
•    Внешняя красота, сложность, богатство и деталей игрушки часто не соответствует самого ребенка. Хорошей игрушкой малыш считает ту, с которой можно всегда играть по-разному. Мячи, кубики, вкладыши, куклы благодаря своей простоте  чрезвычайно пластичны, допускают бесконечные усложнения, тысячи новых комбинаций и не могут наскучить ребенку.
•    Поощрение самостоятельности.
•    Незнакомые и непонятные игрушки скорее испугают малыша, чем  вызовут желание играть. Игрушки должны быть «узнаваемы» ребенком и способствовать самостоятельной постановке и разрешению все более сложных задач. Пирамидки, матрешки, вкладыши, шкатулки с сюрпризом содержат не только загадки, но подсказки, вызывающие интерес и желание действовать.
•    Этика, эстетика, культура
Недопустимы игрушки, стимулирующие асоциальные действия и чувства (жестокость, безразличие к живому). Выполняя воспитательные функции, игрушка должна вызывать добрые, гуманные чувства. Дымковская, гжельская, Сергиево-Посадская деревянная игрушка формирует у малыша эстетический  вкус и приобщает его  к культурным традициям своего народа.
•    Прочность и безопасность
Учет данных свойств при выборе игрушки поможет предотвратить травмы и избавит ребенка от лишних запретов и ограничений.


Возврат к списку