Новости
Направления работы
1 Апр 2009"Учительская газета" о Центре
22 марта в центре психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Пресненский» Центрального окружного управления образования состоялся 1-й семейный фестиваль.Центр был открыт в 2003-м году, а впервые подобные учреждения в российской системе образования появились в 1996 году. Основная задача таких центров – оказывать помощь семье по любому вопросу в воспитании и развитии ребенка, а также поддерживать детей в успешном образовательном процессе в школе и в детском саду.
Встречи с родителями и педагогами
Для родительских и педагогических коллективов школ врач высшей категории Центра Коняхин Аркадий Геннадьевич периодически проводит встречи по темам «Пубертатный криз: в норме и патологии», «Нарушения поведения у подростков» «Подростковая депрессия и комментарий проблемы зависимости».Как выбрать игрушку?
Раздел статей по проблематике, присущей разным возрастамКак выбрать игрушку?
Как выбрать игрушку?(Рекомендации для родителей)
Выбирая игрушки для ребенка, прежде всего надо ориентироваться на его возраст, а значит на то, что он любит и умеет делать.
Главная функция игрушки заключается в активизации самостоятельной детской деятельности.
Игрушка должна стимулировать осмысленную деятельность ребенка, создавать необходимые условия для его самостоятельной активности и тем самым способствовать его развитию.
Однако, действия ребенка бывают самые разные:
• Действия, в которых происходит освоение смыслов и норм отношений между людьми. На этой основе развивается социально-личностная сфера ребенка.
• Действия в которых происходит усвоение способов действия с предметами. На этой основе формируются интеллектуальные и познавательные способности детей, их двигательные и технические возможности.
В каждом возрасте существует ведущая деятельность, поэтому ребенку всегда нужны разные виды игрушек. Кроме того, существуют определенные игрушки, которые открывают бесконечное разнообразие по возможности игры и которые нужны во всех возрастах (например, мячи, вкладыши, мозаики, куклы и пр.)
• Развиваем эмоции
Прежде всего, это самые разные куклы определенного типа и размера:
• Тряпичные – гибкие
• Пластиковые-гибкие
• Кукла-неваляшка, со звуковым эффектом
• Кукла-голыш
• Знания, умения, движения
Простые погремушки прозрачные и с перекатывающимися шариками.
Цветные (жесткие и мягкие) колокольчики для раскачивания.
Геометрические формы: шары, кубы – однотонные и цветные, блестящие (диаметр игрушки – 5-8 см.).
Погремушки и игрушки с подвижными частями игрушки с кнопками, со звуковым или световым эффектом, с появлением фигурки
Игрушки комбинированные с липучкой и с зеркалом.
Мячи – резиновый, большой надувной, прозрачный и с перекатывающимися внутри шариками, из мягкого материала с мелодией.
Кольца и специальные игрушки для кусания
Коврик многофункциональный с различными эффектами для восприятия, манипулирования и стимулирования ползания.
Игрушки для раннего возраста
Помогаем познавать мир:
• Коробочки с секретом
• Детские музыкальные центры
• Механические игрушки
• Материалы для игр с водой и песком: брызгалки, формочки, совочки и пр.
Целеустремленность и настойчивость:
• Фигурные пирамидки (собачки, елочки, снеговика и пр.)
• Составные игрушки – машинки, домики и пр.
• Строительные наборы, предполагающие действия по зрительному образцу
• Бусы для нанизывания
• Шнуровки и застежки
Формируем личность
• Куклы разных размеров
• Мебель и оборудования для кукол (кроватка, ванночка, стульчик). Игрушечные животные – маленькие и средних размеров.
• Предметы без фиксированного значения (шарики, колечки или брусочки разных цветов и размеров)
Игрушки для дошкольного возраста
Развиваем воображение
• Простые маленькие куколки (пупсики, солдатики)
• Куклы разных размеров
• Мебель и оборудование для кукол (кроватка, ванночка, стульчик)
• Игрушечные животные – маленькие и средних размеров
• Предметы без фиксированного значения (шарики, колечки или брусочки разных цветов и размеров)
Игрушки для дошкольного возраста
Развиваем воображение
• Простые маленькие куколки (пупсики, солдатики)
• Куклы неопределенного пола и возраста (без лица)
• Пальчиковые куклы и куклы для театра
• Мелкие фигурки животных (мягкие и пластичные)
• Предметы неопределенного назначения (брусочки, шарики, кусочки ткани)
• Материалы для лепки и аппликации, рисования
Произвольность в ролевой игре и в играх с правилами
• Наборы кукол разного пола и размера
• Кукольная мебель, посуда, одежда для игры в семью
• Наборы для игры в профессии
• Транспортные игрушки (машинки, грузовики, поезда)
• Настольно-печатные игры, дидактические игры, адекватные возрасту.
Логическое мышление
• Разрезные картинки
• Кубики с составными картинками
• Строительные материалы и конструкторы (ЛЕГО)
• Мозаики
• Лабиринты
• Головоломки
КРИТЕРИИ ОТБОР ИГРУШЕК
• Простота и доступность
• Игрушка, объединяющая в себе большое количество разных свойств и качеств ( например, пластмассовый слоник на колесиках одновременно телефон и паровозик) дезориентирует малыша и затрудняет выполнение полноценных игровых действий. Ребенку полезны игрушки понятные по своему назначению и способу действия.
• Стимуляция активных действий.
• Внешняя красота, сложность, богатство и деталей игрушки часто не соответствует самого ребенка. Хорошей игрушкой малыш считает ту, с которой можно всегда играть по-разному. Мячи, кубики, вкладыши, куклы благодаря своей простоте чрезвычайно пластичны, допускают бесконечные усложнения, тысячи новых комбинаций и не могут наскучить ребенку.
• Поощрение самостоятельности.
• Незнакомые и непонятные игрушки скорее испугают малыша, чем вызовут желание играть. Игрушки должны быть «узнаваемы» ребенком и способствовать самостоятельной постановке и разрешению все более сложных задач. Пирамидки, матрешки, вкладыши, шкатулки с сюрпризом содержат не только загадки, но подсказки, вызывающие интерес и желание действовать.
• Этика, эстетика, культура
Недопустимы игрушки, стимулирующие асоциальные действия и чувства (жестокость, безразличие к живому). Выполняя воспитательные функции, игрушка должна вызывать добрые, гуманные чувства. Дымковская, гжельская, Сергиево-Посадская деревянная игрушка формирует у малыша эстетический вкус и приобщает его к культурным традициям своего народа.
• Прочность и безопасность
Учет данных свойств при выборе игрушки поможет предотвратить травмы и избавит ребенка от лишних запретов и ограничений.