Регистрация
Забыли пароль?

RSS Добавить в избранное

Новости

"Учительская газета" о Центре

22 марта в центре  психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Пресненский» Центрального окружного управления образования состоялся 1-й семейный фестиваль.
Центр был открыт в 2003-м году, а впервые подобные учреждения в российской системе образования появились в 1996 году. Основная задача таких центров – оказывать помощь  семье по  любому вопросу в воспитании и развитии ребенка, а также поддерживать детей  в успешном образовательном процессе в школе и в детском саду.

Встречи с родителями и педагогами

Для родительских и педагогических коллективов школ врач высшей категории Центра Коняхин Аркадий Геннадьевич периодически проводит встречи по темам  «Пубертатный криз: в норме и патологии», «Нарушения поведения у подростков» «Подростковая депрессия и комментарий проблемы зависимости».
все новости →

Первое полугодие первого жизни

Раздел статей по проблематике, присущей разным возрастам

Первое полугодие первого жизни

Первое полугодие первого жизни
Первое полугодие жизни (начиная со 2го месяца) младенец овладевает средствами общения со взрослым и бурно реагирует на его обращения (период непосредственно-эмоционального или ситуативно-личностного общения младенца со взрослым).
Малыш радостно оживляется при встрече со взрослым (такая картина названа комплексом оживления).
В состав комплекса оживления входят улыбка, замирание и зрительное сосредоточение (долгий, пристальный взгляд на взрослого), двигательное оживление (движения головы, вскидывание ручек и ножек, прогибание спинки и т.д.), вокализации (вскрики, гуканье, гуление).
От 2,5 до 4 месяцев интенсивность комплекса оживления нарастает, после чего он начинает распадаться. Комплекс оживления имеет ответную и активную функцию в общении со взрослым.
Эмоциональное общение со взрослым является ведущей деятельностью младенца первого полугодия жизни, в котором происходит психическое развитие ребенка и возникают новые формы деятельности.
Ребенок испытывает потребность во внимании со стороны взрослого, в общении с ним, которое происходит с помощью экспрессивно-мимических средств.
Такое общение (ситуативно-личностное) оказывает огромное
влияние на психическое развитие ребенка.
Во-первых, младенец начинает выделять самого себя как
отдельного субъекта общения (благодаря субъектному,
личностному отношению взрослого к нему). У малыша
складывается положительное самоощущение, которое является
первичной формой осознания себя.
Во-вторых, к концу первого полугодия формируются
аффективно-личностные (эмоционально-окрашенные) связи с
близкими взрослыми (как правило, с родителями), которые
становятся основой дальнейшего развития ребенка.
В-третьих, эмоциональное общение со взрослым
стимулирует познавательную активность малыша, направленную
на окружающие предметы, и способствует становлению действий, направленных на схватывание и удержание предмета (акт хватания).
Появление этих действий и интереса к предметам знаменует окончание первой половины младенчества и переход к новому этапу психического развития ребенка.

Возврат к списку