Регистрация
Забыли пароль?

RSS Добавить в избранное

Новости

"Учительская газета" о Центре

22 марта в центре  психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Пресненский» Центрального окружного управления образования состоялся 1-й семейный фестиваль.
Центр был открыт в 2003-м году, а впервые подобные учреждения в российской системе образования появились в 1996 году. Основная задача таких центров – оказывать помощь  семье по  любому вопросу в воспитании и развитии ребенка, а также поддерживать детей  в успешном образовательном процессе в школе и в детском саду.

Встречи с родителями и педагогами

Для родительских и педагогических коллективов школ врач высшей категории Центра Коняхин Аркадий Геннадьевич периодически проводит встречи по темам  «Пубертатный криз: в норме и патологии», «Нарушения поведения у подростков» «Подростковая депрессия и комментарий проблемы зависимости».
все новости →

Вторая половина младенчества

Раздел статей по проблематике, присущей разным возрастам

Вторая половина младенчества

Во втором полугодии первого года жизни ребенок активно манипулирует окружающими предметами (это манипулятивная деятельность, которая становится ведущей).
В связи с этим у ребенка возникает потребность в сотрудничестве со взрослым, и поэтому возникает новая, ситуативно-деловая форма общения между ними.
Она побуждается деловыми мотивами и осуществляется с помощью предметно-действенных и локомоторных средств (позы и жесты, используемые для целей общения – приближение или удаление, вручение или протягивание предметов, изображение требуемых действий, бросание игрушек и т.д.).
Меняются отношения ребенка со взрослыми.
Во-первых, младенец начинает по-разному реагировать на отрицательные и положительные воздействия взрослого.
Во-вторых, дети демонстрируют качественно различное отношение к близким и посторонним взрослым: по отношению к близким взрослым устанавливаются и ярко проявляются аффективно-личностные связи, к посторонним взрослым же ребенок испытывает недоверие и страх.
В третьих, отношение ко взрослому определяется удовлетворением потребности ребенка в практическом сотрудничестве. Здесь наличие аффективно-личностных связей
повышает познавательную активность ребенка и активность, связанную с
действиями с предметами.
Второе полугодие является подготовительным периодом к активной речи.
В этот период интенсивно развивается фонематический слух и
предречевые вокализации младенца, в которых начинает преоб-
ладать лепетное говорение.
Важным условием появления лепета являются насыщение слышимой
речью в присутствии взрослого и эмоциональный контакт с ним.
Развивается представление ребенка о самом себе как об
источнике собственных действий (на основе положительного
самоощущения и манипулятивной деятельности).
Ребенок начинает узнавать себя в зеркале,
что свидетельствует о наличии образа себя.

Возврат к списку