Новости
Направления работы
1 Апр 2009"Учительская газета" о Центре
22 марта в центре психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Пресненский» Центрального окружного управления образования состоялся 1-й семейный фестиваль.Центр был открыт в 2003-м году, а впервые подобные учреждения в российской системе образования появились в 1996 году. Основная задача таких центров – оказывать помощь семье по любому вопросу в воспитании и развитии ребенка, а также поддерживать детей в успешном образовательном процессе в школе и в детском саду.
Встречи с родителями и педагогами
Для родительских и педагогических коллективов школ врач высшей категории Центра Коняхин Аркадий Геннадьевич периодически проводит встречи по темам «Пубертатный криз: в норме и патологии», «Нарушения поведения у подростков» «Подростковая депрессия и комментарий проблемы зависимости».Вторая половина младенчества
Раздел статей по проблематике, присущей разным возрастамВторая половина младенчества
Во втором полугодии первого года жизни ребенок активно манипулирует окружающими предметами (это манипулятивная деятельность, которая становится ведущей).В связи с этим у ребенка возникает потребность в сотрудничестве со взрослым, и поэтому возникает новая, ситуативно-деловая форма общения между ними.
Она побуждается деловыми мотивами и осуществляется с помощью предметно-действенных и локомоторных средств (позы и жесты, используемые для целей общения – приближение или удаление, вручение или протягивание предметов, изображение требуемых действий, бросание игрушек и т.д.).
Меняются отношения ребенка со взрослыми.
Во-первых, младенец начинает по-разному реагировать на отрицательные и положительные воздействия взрослого.
Во-вторых, дети демонстрируют качественно различное отношение к близким и посторонним взрослым: по отношению к близким взрослым устанавливаются и ярко проявляются аффективно-личностные связи, к посторонним взрослым же ребенок испытывает недоверие и страх.
В третьих, отношение ко взрослому определяется удовлетворением потребности ребенка в практическом сотрудничестве. Здесь наличие аффективно-личностных связей
повышает познавательную активность ребенка и активность, связанную с
действиями с предметами.
Второе полугодие является подготовительным периодом к активной речи.
В этот период интенсивно развивается фонематический слух и
предречевые вокализации младенца, в которых начинает преоб-
ладать лепетное говорение.
Важным условием появления лепета являются насыщение слышимой
речью в присутствии взрослого и эмоциональный контакт с ним.
Развивается представление ребенка о самом себе как об
источнике собственных действий (на основе положительного
самоощущения и манипулятивной деятельности).
Ребенок начинает узнавать себя в зеркале,
что свидетельствует о наличии образа себя.