Как не свернуть с пути и сделать правильный выбор?
29 Апр 2010

Как показывает практика: склонности, таланты и способности при выборе профессии оцениваются в последнюю очередь. Какие же факторы влияют на твой выбор:

1. Главный фактор по силе воздействия — мнение родителей. Старшие члены твоей семьи считают, что возложив ответственность за то, как складывается твоя жизнь, они имеют неоспоримое право решать вопрос о твоей будущей профессии.

2. Друзья-товарищи. Если в отношениях с родителями больше авторитарности, то дружеские связи могут повлиять на твой выбор по типу «назло» родителям, или «за компанию». Помни, что правильным будет решение, которое соответствует, прежде всего, твоим интересам. Профессию мы выбираем по своему «вкусу» и «размеру». Так же, как одежду и обувь.

Чувство группы, ориентация на сверстников — очень позитивные особенности ребят твоего возраста. Они нужны для освоения норм поведения в обществе, формирования образа «Я» и самооценки. Поэтому оглядывайся на других, СРАВНИВАЯ (себя с друзьями), а не слепо повторяя. Старайся увидеть, чем ты отличаешься от товарищей — и в чем вы сходны. Это поможет понять, что если Вася идет на пожарника (а он — рискованый человек), тебе эта профессия может не понравиться (ты ведь очень осторожный и рассудительный).

3. Порой опытные учителя знают об учениках даже больше, чем мама с папой. К их мнению стоит прислушиваться, но окончательный выбор только за тобой. Особенно опасно очарование преподавателем (если тебя восхищает душевность физика — это не значит, что тебе нравится физика сама по себе, вне «комплекта»). Кроме того, часто ребята совершают ошибку, стараясь получить профессию кумира — спортсмена, политика, журналиста, артиста. Спортсмены — они не все такие.

От выбора профессии зависит твоя будущая жизнь. Это серьезно!

Твое душевное равновесие и материальное благополучие во взрослой жизни гарантировано, если ты сделаешь правильный выбор профессии, будешь доволен своей работой, уровнем и качеством своей жизни, своим социальным статусом.

Для начала выбери профиль обучения в 10-11-м классе, а в дальнейшем — учреждение профессионального образования, руководствуясь при этом такими мотивами:

«Что мне нравится делать?»

Чем я хочу заниматься, к чему имею склонности, какой вид деятельности меня привлекает.
Если при выборе будущей профессии не учитывать свои склонности, то ты не будешь получать удовольствия от процесса работы.

«Смогу ли я?»

Смогу ли я получить выбранную специальность. Хватит ли у меня способностей и умений, чтобы освоить ту профессию, к которой «душа лежит». Смогут ли мои родители обеспечить моё обучение. Если при выборе будущей профессии исключить твои возможности, то можно просто не получить выбранную специальность или потом не устроиться на работу, или же, в случае устройства на работу, не достичь профессиональных успехов, а следовательно продвижения по службе и увеличения заработной платы.

«Есть ли спрос на мою профессию?»

Нужна ли моя профессия на рынке труда, требуются ли специалисты моей профессии, смогу ли я устроиться на работу по своей специальности, сколько мне будут платить, есть ли перспективы у моей профессии или скоро она исчезнет.
Если при выборе будущей профессии исключить спрос на рынке труда, то может случиться так, что ты просто не найдёшь работы по своей специальности или оплата труда не будет соответствовать твоим потребностям.

Если ты сумеешь совместить «Хочу», «Могу» и «Надо», то твой профессиональный выбор будет удачным.

Чтобы избежать ошибок при выборе профессии, нужно знать:

  • перечень и описание профессий, которые существуют сегодня;
  • положение на рынке труда: какие профессии требуются сейчас, какие будут требоваться через 5 -10 лет;
  • свои склонности и способности.

Помочь в этом тебе могут тесты, ссылки на которые приведены ниже:

www.orientirprof.ru/matrica.htm
www.orientirprof.ru/DDO.htm
www.orientirprof.ru/Golland.htm
kemocpom.chat.ru/test

А вот еще несколько полезных ссылок в помощь тебе:

Толковые словари новых профессий:

www.vde.infobus.ru/dictionary.html
naviobraz.tsu.ru/slov_prd.htm
www.estrabota.ru
Словарь профессий. Краткие описания профессий, в том числе не для высшего образования. Длинные — для модных, современных и востребованных.

Статьи по теме

4 комментария


		
Нас в школе тоже тестировал психолог. И многим был дан совет стать руководителями и бизнесменами. Конечно же, лишь единицы "подтвердили" эти тесты )) Но, видимо, нам просто такой психолог попался, и может хотел для нас лучшего будущего, пытался хотя бы морально настроить на лучшее. ответить

	

Любовь Алексеевна

14.05.2008 14:04:56 #

		
Да, не всякому психологу можно доверять, особенно в таком архиважном вопросе, как Твоё будущее. Тестирование тестированию рознь. Один и тот же инструмент может быть полезным или вредным, смотря в чьи руки он попадёт, не правда ли?
Вообще-то настоящие психологи не дают готовые советы и рецепты. Что действительно в силах специалиста? Сопоставить всю информацию (желания, мысли, планы выбирающего профессию старшеклассника, его поведение во время беседы и результаты психологического тестирования). А решать — тебе и только тебе.
ответить

	
no user photo

Oleg

15.05.2008 10:27:36 #

		
Я прошел тест на профориентацию, но результаты, которые он мне выдал, слишком общие и иногда противоречивые. Например, сходный профиль по всем шкалам - "Творческий тип карьеры", 67%. Это слишком расплывчато. Также в инструкции к тесту указано, что результаты лишь отражают текущее состояние испытуемого. Можно ли как-то определить истинное состояние, так сказать врожденное, основное, не зависящее так сильно от конкретных условий и воспитания, а лишь от самой личности человека? ответить

	
no user photo

Alinka

15.05.2008 13:34:57 #

		
Тестирование и результат, который ты цитируешь, так же как тип карьеры и проценты, это лишь заготовка - "черновой материал" в помощь нам. Важно учитывать серьезность прохождения теста. Результаты теста зависят от того, насколько серьезно или играючи ты проходил его. Если ты проходил тест в серьез, и у тебя не было, незадолго до тестирования, серьезных стрессов, то можно прогнозировать, что в тесте отражены стержневые характеристики структуры вашей личности. Если у тебя остался эффект незавершенности, то следует серьезней отнестись к прохождению и повторить тест. ответить

	

			

Написать комментарий


Вместе с вашим комментарием мы подарим вам отличный персональный профиль на «Планете школ» со всеми остальными её сервисами.
Если вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто авторизуйтесь.

		
Конкурс сочинений «Письмо Президенту» 2010: Изменение климата! Потепление! Экологическая катастрофа?!
Российская ассоциация содействия ООН и МГИМО объявляют о новом конкурсе сочинений для школьников «Письмо Президенту», темой которого в 2010 году станут вопросы глобальной экологической безопасности.
 
Международная дистанционная математическая олимпиада школьников «Третье тысячелетие»
Олимпиада проводится с 30 января 2010 года. Жюри в Петербурге готовит задачи и рассылает их кураторам и индивидуальным участникам. Кураторы на общественных началах организуют олимпиаду в своем городе, регионе, в одной школе или только для собственного ребенка.
Фонд имени В.И. Вернадского
Стипендия им. В.И. Вернадского учреждена с целью поощрения учебной и научной деятельности студентов очного обучения высших учебных заведений. Стипендии назначаются на конкурсной основе как студентам российских вузов, так и зарубежным студентам. Конкурс среди иностранных студентов проводит московская конкурсная комиссия.
 
Фонд некоммерческих программ "Династия"
Фонд "Династия" ставит своей задачей разработку и осуществление программ по поддержке российской фундаментальной науки, в частности, теоретической физики, адресованных людям разных поколений – школьникам, студентам, молодым ученым.