8 Июн 2011
На конкурс статей пришел новый материал:
Постарайтесь получить то, что хотите, или же вы будете вынуждены захотеть то, что получили.
Бернард ШОУ
Когда я училась в школе, в нашем классе была девочка, которая серьезно занималась спортом, шила себе одежду, рисовала и при этом была отличницей. Мы завидовали и удивлялись, как же она всё успевает, а нам всегда не хватало времени. Спустя много лет, уже работая учителем и изучая ФГОС НОО, я поняла, в чём её секрет.
В номенклатуре УУД выделяют 4 группы, одна из которых — регулятивные универсальные учебные действия. К ним относятся: умение ставить цели, планировать, прогнозировать, контролировать, оценивать свою деятельность и вносить коррективы при необходимости. Все вместе регулятивные УУД призваны обеспечивать организацию учащимися своей учебной деятельности. Ознакомившись со структурой регулятивных УУД, для меня стало очевидным её сходство со структурой тайм-менеджмента. Тайм — менеджмент (ТМ) — это технология организации времени и повышения эффективности его использования. На занятиях ТМ учат ставить цели, планировать, расставлять приоритеты, составлять план реализации, контролировать достижение цели.
А что по этой теме знают мои ученики? Проведя опрос, я получила следующие результаты. «Время надо беречь!» — говорят все без исключения, при этом соблюдают режим дня только 25% детей, а планируют свои дела только 10%.
«90% — это неуспешные люди — вторит им известный предприниматель Владимир Довгань, — Только представьте, что из миллиона первоклашек, согласно статистке, 900 тыс. окажутся неуспешными людьми, их корабль никогда не приплывает в бухту счастья и успеха».
Бесспорно, детей стоит учить управлять своим временем уже в школе.
И первое, с чего стоит начать, это мотивация. Ребенок должен прочувствовать, какую пользу принесут ему эти занятия. ТМ дает возможность не только успевать больше, но и учит превращать свои мечты в цели. Уместным будет сравнение с волшебной палочкой, которая исполняет желания, но не каждый умеет ею пользоваться. Хотите научиться? Тогда вперед — осваиваем упражнения ТМ.
Планировщики. Абсолютно статичное расписание уроков полезно превратить в ежедневник, где на каждый день недели приклеен блокнот. Накануне вечером, вместе с родителями, расписываем по времени основные занятия на завтра. Пусть сначала их будет два или три. Такое количество легко выполнить, а значит, и получить удовольствие и похвалу родителей. (В одном из психологических направлений — холодинамике — даже взрослым не рекомендуют писать более 7 дел на день.) В течение следующего дня делаем отметку о выполнении дел (зачеркиваем выполненное или отмечаем звездочкой). Вечером подводим итоги и планируем снова.
Календарь на месяц. Купите ребенку красочный перекидной календарь на год. Пусть он висит в его комнате и меняет страницы каждый месяц. Ярким кругом обводим день, когда запланированы важные дела: день рождения друга, посещение театра с классом. Пусть ребенок эмоционально настраивается на предстоящие события и вместе с тем учится ориентироваться во временах года, названиях месяцев.
Коллаж «Мои мечты». Для данного упражнения собираем старые журналы, вырезаем картинки, которые соответствуют нашим мечтам, приклеиваем на ватман. Под каждой картинкой пишем дату исполнения этой мечты. «Мечтой тоже надо управлять, а то ее, как корабль без руля, занесет Бог весть куда» — говорил И.А. Крылов.
Обозначить цели — это только половина дела, главное — представлять пути их достижения. И этому тоже можно учиться. Помогут упражнения, где необходимо читать рисуночные или написанные планы, действовать по плану самостоятельно, корректировать планы, составлять алгоритмы, искать ошибку в алгоритмах, решать задачи на планирование, рисовать маршруты, составлять план по рассказу и рассказ по плану. Очень важно учить детей устанавливать причинно-следственные связи. Опыт работы школьным психологом показал, что большинство несовершеннолетних правонарушителей этого делать не умеют. Они не могут правильно разложить последовательные картинки и, как следствие, не осознают последствий своих действий.
Учили ли меня этому в школе в
Первушина Наталья Сидоровна,
учитель начальных классов МОУ ДСОШ № 3
Материалы по теме
- Пришлите свой материал на конкурс
- Опубликуйте материал на конкурс в блоге
- Методические разработки: типы уроков
Статьи по теме
- Конкурс статей! Темы: «ЕГЭ» и «Новые стандарты образования»
- Конкурс «Забавные проделки»!
- Рэп — мой стиль жизни
- Домашняя работа, или тайм-менеджмент для подростков
- Новые стандарты начальной школы
- Аттестация учителя в современных условиях
- Новые образовательные стандарты – для кого они?
- Чему должен научить учитель младших классов?
- Про погоду в школе и успеваемость
- Профпригодность учителей
- Как помочь первоклашке в первый учебный год?
- Чтобы «Письмо» стало любимым уроком...
- Как не «посадить» зрение в школе
- Путь к сердцу человека лежит через...
Irina
08.06.2011 20:53:08 #