Никифорова Марина О ЕГЭ от учителя русского языка и литературы
8 Июн 2011

На конкурс статей пришел новый материал:

Очень сложно разобраться в массе справочной литературы для подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Полки книжных магазинов завалены множеством книг различных авторов. Как определить, подходит ли та или иная книга для вашей работы? Как легче уложить в памяти весь материал по русскому языку: сплошным текстом или в виде схем и таблиц?

Одной из моих настольных книг является пособие Е.П. Алексеевой «Русский язык в схемах и таблицах». Эта книга — объяснение всех тем по русскому языку. Автор разложила весь материал по полочкам, делая упор на логическое мышление учеников. Это помогает наиболее эффективно обобщить курс языка при подготовке к ЕГЭ. Правила распределены по блокам А, В, С. В каждом блоке рассматриваются задания экзамена. Кроме того, указаны наиболее распространённые ошибки, которые совершают учащиеся при ответах на вопросы, даются ключи-приёмы для их решения.

На изучение русского языка в 11 классе по программе даётся всего лишь один час. Получается, что дети на уроке не расширяют свой кругозор, а доводят до автоматизма навыки решения теста, выбирая один правильный ответ.

Все дети разные. Одни очень переживают, как сдадут экзамен. Другие, как правило, даже не задумываются, какой из предложенных вариантов правильный, где поставить крестик. Мне пришлось сталкиваться с учащимися, которые не сдали ЕГЭ с первого раза. Жизнь-то испорчена!!! Отсюда и самоубийства, и апатия к жизни. Естественно, что за год до следующего экзамена дети взрослеют, набираются уму-разуму, используют все лазейки, чтобы сдать, наконец-то, экзамен и получить долгожданный аттестат!

В моей методической копилке много дидактического материала для подготовки к единому государственному экзамену по русскому языку. Это правила, схемы, таблицы, презентации, варианты тестовых заданий, интерактивные курсы подготовки. Использую электронные образовательные ресурсы интернета. Отличительными характеристиками данных ресурсов являются небольшой объем, повышенная наглядность, интерактивность, самодостаточность, что позволяет составлять из них наборы для коллективной работы в классе с использованием интерактивной доски или проекционного оборудования, а также в системе самостоятельных работ и домашних заданий.

Я считаю, что учитель, начиная с пятого класса, должен вести целенаправленную, систематическую работу по подготовке к ЕГЭ, тогда результаты будут хорошими.

Хочется верить, что в будущем году ЕГЭ по русскому языку будет не обязательным для всех, а по выбору учащихся, понизится шкала баллов и выпускники смогут перешагнуть минимальный порог.

Никифорова Марина Владимировна, учитель русского языка и литературы 1кв. категории МАОУ «СОШ № 1 г. Нурлат Республики Татарстан»

Материалы по теме

Статьи по теме


			

Написать комментарий


Вместе с вашим комментарием мы подарим вам отличный персональный профиль на «Планете школ» со всеми остальными её сервисами.
Если вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто авторизуйтесь.