25 Янв 2010
Как детям вырасти культурными, образованными, тонко чувствующими людьми, способными на сострадание и уважение к другим людям? КАК?
Когда я училась в школе, я была далеко не паинькой. Мои родители всегда были на работе, и я очень много времени проводила на улице. Но улица не смогла меня испортить, грязь не липла ко мне — я не пристрастилась к дурным привычкам, не связалась с плохой компанией и не сделала фатальных ошибок. Сейчас я анализирую, почему это произошло и понимаю, что очень большое влияние на меня оказали книги, музыка, кинематограф.
В детстве я очень любила читать. Сначала я прочитала всю нашу немаленькую домашнюю библиотеку, а потом стала постоянным посетителем всех ближайших библиотек. Я читала запоем. А музыка всегда была моим ангелом-хранителем. Невозможно сначала играть классику, погружаясь в её романтический мир, а потом быть грубым, жестоким, озлобленным. Ну, и, конечно же, кино. Раньше кино снимали и снимались в нём настоящие звёзды-профессионалы. Создатели фильмов понимали свою ответственность перед зрителем и очень серьёзно подходили к выбору драматургического материала и созданию образов героев. В своих картинах перед своими героями они ставили сложные нравственные вопросы и пытались отвечать на них. Поэтому старые советские фильмы до сих пор любимы и на них выросло не одно поколение в нашей стране.
А что же происходит сейчас?
Современные дети сегодня практически не читают. Исследователи из Института социологии РАН утверждают, что за последние 20 лет выросло два поколения нечитающих граждан, у нечитающих родителей подрастают нечитающие дети. Большой процент семей сегодня не имеет домашней библиотеки. Только 13-14% взрослых читателей и зрителей понимают сущность общественно-политических публикаций прессы и телепередач. А дети, получается, вообще ничего не соображают.
В музыкальном мире тоже всё запутанно. Деньги и связи заменяют талант. Музыкальные кумиры подростков пьют, сидят на наркотиках, исповедают нетрадиционную сексуальную ориентацию или просто прожигают жизнь в гламурном угаре...
В кино, как и во многих других видах деятельности, невозможно пробиться талантливым людям. Бездарные, но близкие к кинематографическим функционерам режиссёры снимают один за другим свои бездарные фильмы. На талантливых режиссёров либо денег нет, либо самих талантов нет, как впрочем, и интересных киноисторий и киногероев. А откуда им взяться, если уровень образования с каждым годом падает? Сценарист и режиссёр Дуня Смирнова рассказывала, что, сидя на приёмных экзаменах на сценарный факультет, она была шокирована тем, что молодые люди, пришедшие поступать, никогда в жизни не читали ни одного сценария и не знают даже базовых классических основ драматургии.
В итоге получаются фоновые фильмы, фоновая музыка, фоновое чтиво: не надо ни о чём думать, никому сопереживать, ни задавать вопросов, ни отвечать на них. Жизнь растений...
На сегодняшний день у современных подростков нет никаких нравственных ориентиров — ни в литературе, ни в музыке, ни в кинематографе. Остаётся одна только улица...
Сериал «Школа» — это лучшее, что я могла сделать для своей любимой страны — заявила режиссёр Валерия Гай Германика. Меня обвиняют в жестокости, а мой фильм лишь жалкое отражение того, что происходит. Какой зритель, такой и фильм.
На мой взгляд, было бы лучше, если бы вместо того, чтобы делать фоновое кино, Валерия Гай Германика нашла или придумала и создала новый образ современного героя для молодёжи, которому можно было поверить и подражать, и не просто отразила бы то, что происходит сейчас в подростковой среде (об этом все давно знают без неё). И хотя бы намекнула на пути выхода из сложившейся ситуации. Но она этого не сделала, в отличие от родителей, которые этот выход отчаянно ищут. И находят. Семьи, которые имеют деньги, уже давно отправили своих детей учиться за границу... Как говорится, от греха подальше.
Я включила сериал и посмотрела пару серий. Фоновое кино. Скучно...
Екатерина Маслакова
25.01.2010 17:36:11 #