«В целях психологической защиты личности ребенка запрещаю ставить "двойки"», — такова формулировка приказа, который подписал директор одного из серпуховских учебных заведений заслуженный учитель России Александр Лысиков. Он уверен, что «Двоечник — не патологический тупица и лодырь, а жертва официальной педагогики». Поэтому с учениками, которые отстают в знаниях, и могут «схлопотать пару», дополнительно занимаются учителя, подтягивая их по предметам. Причем, с учеников не берется за это плата, а все расходы берет на себя сама школа.
Это не совсем обычная школа, это учебное заведение «Московский областной педагогический колледж», объединяющее в себе детский сад, школу и колледж. В этом заведении по всем учебным направлениям ведется своя, новаторская политика и работа. И результат не заставляет себя ждать.
Александр Лысиков справедливо считает: «неумных детей не бывает, есть лишь незаинтересованные и запущенные». И чтобы приохотить их к учебе, надо лишь сделать пребывание ученика в школе комфортным. А это нелегко: слишком многое в нашей образовательной догме противоречит этой задаче. Взять хотя бы систему отметок. «Сегодня они не наказание, а казнь ребенка». Причем одновременно в школе используют и метод стимулирующей деятельности: «Скажем, есть в классе двоечник и хорошист. Написали они диктант. Двоечник сделал 12 ошибок — казалось бы, результат "2". Но в прошлый-то раз он сделал 20! Значит, налицо серьезный успех, который нужно закрепить, поставив
Еще по новой методике в школе проводятся «подготавливающие» занятия перед уроками. К примеру, перед часами математики проводят уроки шахмат, после которых считается лучше, и голова соображает быстрее.
И даже это — не все новаторства этой «чудо-школы». Учителя в ней особое внимание уделяют также и здоровью своих учеников. Так, школьным советом под руководством директора было решено, что в интерьере и в одежде учителя не должно быть красного цвета, так как он учащает пульс и повышает давление. На уроках на партах стоят бутылочки с водой и соком — ведь достаточное количество жидкости в организме стимулирует мозговую деятельность.
Положительный эффект, по словам авторов методики, при таком подходе возникает довольно скоро.
Контрольные, которые проводят в этой школе, не пугают учеников, потому что на контрольных занятиях учителями дается около 20 заданий, из которых по своему выбору каждый может взять
Если в вашей школе также используются интересные новаторские методы преподавания, сообщите нам об этом.
ZZ Zanoza v Z...
21.01.2010 06:34:28 #