Запрещаю ставить «двойки»
19 Янв 2010

«В целях психологической защиты личности ребенка запрещаю ставить "двойки"», — такова формулировка приказа, который подписал директор одного из серпуховских учебных заведений заслуженный учитель России Александр Лысиков. Он уверен, что «Двоечник — не патологический тупица и лодырь, а жертва официальной педагогики». Поэтому с учениками, которые отстают в знаниях, и могут «схлопотать пару», дополнительно занимаются учителя, подтягивая их по предметам. Причем, с учеников не берется за это плата, а все расходы берет на себя сама школа.

Это не совсем обычная школа, это учебное заведение «Московский областной педагогический колледж», объединяющее в себе детский сад, школу и колледж. В этом заведении по всем учебным направлениям ведется своя, новаторская политика и работа. И результат не заставляет себя ждать.

Александр Лысиков справедливо считает: «неумных детей не бывает, есть лишь незаинтересованные и запущенные». И чтобы приохотить их к учебе, надо лишь сделать пребывание ученика в школе комфортным. А это нелегко: слишком многое в нашей образовательной догме противоречит этой задаче. Взять хотя бы систему отметок. «Сегодня они не наказание, а казнь ребенка». Причем одновременно в школе используют и метод стимулирующей деятельности: «Скажем, есть в классе двоечник и хорошист. Написали они диктант. Двоечник сделал 12 ошибок — казалось бы, результат "2". Но в прошлый-то раз он сделал 20! Значит, налицо серьезный успех, который нужно закрепить, поставив "3-ку", — иначе не будет стимула развиваться. А вот хорошист сделал всего 4 ошибки. Но для него это явный провал, о чем ему надо сказать. И, разумеется, снизить оценку». И для более точных оценок знаний, школа перешла в качестве эксперимента с 5-бальной на 10-бальную систему.

Еще по новой методике в школе проводятся «подготавливающие» занятия перед уроками. К примеру, перед часами математики проводят уроки шахмат, после которых считается лучше, и голова соображает быстрее.

И даже это — не все новаторства этой «чудо-школы». Учителя в ней особое внимание уделяют также и здоровью своих учеников. Так, школьным советом под руководством директора было решено, что в интерьере и в одежде учителя не должно быть красного цвета, так как он учащает пульс и повышает давление. На уроках на партах стоят бутылочки с водой и соком — ведь достаточное количество жидкости в организме стимулирует мозговую деятельность.

Положительный эффект, по словам авторов методики, при таком подходе возникает довольно скоро.

Контрольные, которые проводят в этой школе, не пугают учеников, потому что на контрольных занятиях учителями дается около 20 заданий, из которых по своему выбору каждый может взять 5-7. Правда, если отличник выберет 5 легких заданий, он «пятерку» не получит. Так что халявой здесь и не пахнет. Кстати, с 3-го класса свою работу оценивают и сами дети (методике оценки их учат сами учителя). И, как правило, ученики строже, чем учителя — часто занижают свои оценки.

Если в вашей школе также используются интересные новаторские методы преподавания, сообщите нам об этом.

Материалы по теме

Статьи по теме

2 комментария

ZZ Zanoza v Z...

21.01.2010 06:34:28 #

		
Круто! А можно этого директора к нам в школу на годик?

	

		
Да, действительно, хороший подход!

	

			

Написать комментарий


Вместе с вашим комментарием мы подарим вам отличный персональный профиль на «Планете школ» со всеми остальными её сервисами.
Если вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто авторизуйтесь.

		
IV Всероссийская Интернет-олимпиада по нанотехнологиям
Целью Олимпиады является поиск и поощрение энтузиастов, желающих участвовать в развитии нанотехнологий в Российской Федерации. Попробовать в ней свои силы может каждый. Участие в Олимпиаде бесплатное.
 
XII открытый конкурс для старшеклассников «Издательская деятельность в школе»
Ежегодный конкурс, который позволяет раскрыть творческий потенциал молодежи, используя разнообразные формы подачи информации.
Институт психоанализа объявляет об открытии стипендиальной программы
Впервые в России частный ВУЗ объявляет  стипендиальную программу, позволяющую лучшим студентам учиться бесплатно.
 
Фонд имени В.И. Вернадского
Стипендия им. В.И. Вернадского учреждена с целью поощрения учебной и научной деятельности студентов очного обучения высших учебных заведений. Стипендии назначаются на конкурсной основе как студентам российских вузов, так и зарубежным студентам. Конкурс среди иностранных студентов проводит московская конкурсная комиссия.