Независимое рейтинговое агентство в сфере образования «РейтОР» 10 февраля 2009 года презентовало новые результаты своей работы — рейтинг ведущих университетов мира. Более 500 известных мировых университетов, включая почти сотню вузов России, стран СНГ и Балтии было отобрано для независимой оценки почти из 15 тысяч университетов мира!
Справка: Независимое рейтинговое агентство «РейтОР» — общественная организация, вырабатывающая систему общественной экспертизы качества российского образования, в основе которой лежат актуальные и понятные критерии оценки.
Приятным известием стало то, что Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова занял почетное 5-ое место, обогнав при этом Гарвард (6-ое место) и Кембридж (8-ое место).
Побеждает же в этом рейтинге все же американский вуз — Массачусетский технологический институт. А вот Оксфордский и Йельский университеты, лидирующие в мировом рейтинге, опубликованном в еженедельнике Times Higher Education, в первую десятку и вовсе не вошли.
Вот, сравните данные двух рейтингов:
№ |
Первая десятка вузов мира по версии «РейтОР» |
Первая десятка вузов мира по версии Times Higher Education |
1 |
Массачусетский технологический институт |
Гарвардский университет |
2 |
Калифорнийский технологический институт |
Йельский университет |
3 |
Токийский университет |
Кембриджский университет |
4 |
Колумбийский Университет |
Оксфордский университет |
5 |
Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова |
Калифорнийский технологический институт |
6 |
Гарвардский Университет |
Имперский колледж (Лондон) |
7 |
Стенфордский университет |
Университетский колледж (Лондон) |
8 |
Кембриджский университет |
Чикагский университет |
9 |
Университет Джона Хопкинса |
Массачусетский технологический институт |
10 |
Чикагский Университет |
Колумбийский университет |
Кстати, «РейтОР» в своей работе постарался наиболее адекватно и разносторонне оценить отобранные университеты. Не маловажную роль в этом сыграл масштабный интернет-поиск.
Как пишет само агентство, «мы надеемся, что этой работой закладываются технологические основы формирования глобального рейтинга вузов следующего, третьего поколения, отличающегося от глобальных рейтингов предыдущих поколений ориентацией на предельную информационную открытость вузов».
В целом, при составлении рейтинга использовались многие критерии, такие как число преподавателей, в том числе с учеными степенями, на одного студента, количество патентов, полученных выпускниками и преподавателями, а также полученные ими международные премии, включая Нобелевскую, премии Абеля и Декарта, медаль Ломоносова.
Исследователям очень хотелось изучить «вклад каждого университета в элитостроение своего государства» и даже мира, но получить такие данные чрезвычайно трудно.
Это качественно новый виток эволюции в подходе к информированию. Рассчитывать на объективность оценки можно только при наличии полного перечня мировых вузов. Ожидается, что такой подход станет гораздо более эффективным инструментом определения лидирующих вузов, в отличие от имеющейся консервативной рейтинговой системы запада.
Гость
17.02.2009 11:01:05 #