«В первый раз я напился, когда мне было пять лет. День был жаркий, мой отец поехал в поле за полмили от дома. Меня послали отнести ему пива. «Да смотри, не расплескай по дороге!» — наказали мне на прощание. Пиво было, помнится, в деревянном ведерке, с широким верхом и без крышки. Я нес его и плескал себе на ноги.
Я шел и размышлял: почему пиво считается такой драгоценностью? Небось, вкусно! А иначе, почему мне не велят его пить? Ведь все, что родители запрещают, всегда очень вкусно. Значит, и пиво тоже. Я сунул нос в ведро и принялся лакать густую жидкость. Ну и дрянь же!
Все-таки я пил. Не может быть, чтобы взрослые так ошибались. Трудно сказать, сколько я выпил тогда: я был карапуз, ведро казалось огромным, а я все хлебал, не отрываясь, погрузив лицо по самые уши в пену. Но глотал я, признаться, как лекарство: меня тошнило, и хотелось скорее покончить с этим мучением.
...Я проспал под деревьями до вечера. На закате меня разбудил отец, и, с трудом поднявшись, я побрел за ним. Я был еле жив: ноги казались свинцовыми, резало в животе, к горлу подступала тошнота. Я чувствовал себя отравленным. Собственно говоря, это и было самое настоящее отравление».
Джек Лондон, «Джон Ячменное Зерно».
О том, что пить — вредно, уже писано-переписано. О детском алкоголизме, который набирает сегодня мощь, силу и массу, трубят все прогрессивные СМИ, им озабочены медики и педагоги, и даже на самом высоком уровне мудрые государственные мужи бьют тревогу. И правильно делают!
Вы ждете очередной лекции о здоровом образе жизни и рекомендаций заняться спортом? Не получите. Вместо этого я постараюсь нарисовать вам картину того бытия, которое постигнет вас, если вы позволите себе лишь пригубить рюмку вина, бокал пива, стопарик водки или емкость с другой, не менее вонючей жидкостью. Хотя лучше всех это уже сделал господин Джек Лондон в своей знаменитой «Исповеди алкоголика», фрагмент которой вынесен в эпиграф…
Итак, не буду скрывать, все эти проклятые горячительные напитки (далее для краткости и яркости — ГСН) — житница нирваны. Причем именно той, которая вам необходима «здесь и сейчас». Ах, вы хотите расслабиться и забыть о проблемах? — Пожалуйста! А порцию ГСН не желаете для релакса? Или для того, чтобы заглушить обиду, а может, взбодриться?
Все верно, на мгновенье (до момента попадания ГСН в мозг) вы и впрямь ощутите тот эмоциональный настрой, который заказали перед употреблением. Зато потом!..
Это «потом» наступает незаметно. Вот уже нажрались, как свинья, поскандалили со всеми, с кем только можно, обмочились... и, скорее всего, у вас уже был рискованный с точки зрения гигиены и здоровья в целом секс. И вы уже неоднократно навещали унитаз в поисках минутного облегчения. Потом шарманка крутилась заново: порция, тупой треп, унитаз. Молите Бога, чтобы ничего противозаконного не успели натворить, потому что порция ГСН — прямая дорога в милицию, потом в тюрьму и дальше по этапу.
Теперь рисую ваш портрет в моменты возлияний: морда красная; глаза — косые, осоловелые, навыпучку; на губах блуждает идиотская улыбка, а ширинка стабильно расстегнута. И очень вас интересует отношение к вам окружающих: «Ты меня уважаешь?», — пристаете вы ко всем подряд с назойливостью осенней мухи. Ваше беспокойство по этому поводу неудивительно: действительно, такую свинскую фигуру трудно уважать...
Продолжаем нашу портретную зарисовку... и вот что видим поутру. У вас болит все тело, даже ногти и волосы. Во рту ночевал зоопарк. Дикий сушняк, который ничем не унять, голова раскалывается на тысячу маленьких тупых головёшек, руки дрожат… Красота, ничего не скажешь! При этом вы не помните ничего из того, что было вчера, — и очень хорошо, если осталось хоть чуть-чуть стыда. Значит, есть шанс и ваш случай не безнадежен. Вы еще будете жить. А вот насколько хорошо и долго, мы сейчас разберемся.
Поскольку вряд ли эту статью читают конченные алкоголики, которым место в наркологической клинике под строгим надзором психиатра, — вы, читатели и герои данного описания, скорее всего, только-только решили погрязнуть в этом гадком деле. Следовательно, для вас, господа начинающие пьяницы, я и стараюсь.
Так вот, учтите простую вещь: ваш организм пока настолько хрупкий, что с радостью впитывает в себя все алкогольные пары, которые вы в него всаживаете. Результат — не только ваша красная морда поутру, но и все органы, страдающие от невыносимой зависимости, в которую и взрослый-то человек впадает как нефиг делать. Ваши печень, почки, сердце, легкие, мозг (бедолага, ему больше всех достается!) работают в усиленном режиме поглощения алкогольной заразы. Мало того, — ваша морда лица меняется прямо-таки на глазах, ибо приобрести алкоголический видон — дело нехитрое. Для наглядности вот вам картинки: считайте их своими будущими портретами, если доживете, конечно, и не «завяжете» здесь же и сейчас же. Заметьте, у алкоголиков возраста нет, они просто — или живые, или, гораздо чаще, мертвые.
4.01 







Екатерина Маслакова
05.02.2009 15:01:08 #