Председатель жюри конкурса «Директор школы — 2010», главный редактор журнала «Директор школы» Константин Михайлович Ушаков в ходе своего видеоинтервью объявил дату и место проведения финала конкурса: очный тур, который определит победителей и лауреатов конкурса, и церемония награждения состоится 23 и 24 ноября в Москве, в здании Общественной палаты РФ. До финала остается еще много времени, но уже сейчас организаторы рассматривают возможность сделать конкурс регулярным.
Среди участников конкурса экспертная группа отберет часть призеров и будущих победителей, которых мы за свой счет пригласим в Москву для участия во втором туре. Авторы лучших работ примут участие в интерактивных процедурах определения победителей», — сказал Константин Михайлович.
Председатель жюри рассказал о критериях, по которым эксперты оценивают работы конкурсантов: «Задача конкурса заключалась в том, чтобы участники занялись профессиональной рефлексией, анализом своей деятельности, а не более распространенным сегодня представлением своих достижений. Приоритетом для нас являлось наличие личной профессиональной позиции, критическое отношение к сделанному, и к полученным результатам». При этом он однозначно прокомментировал вопросы о том, одинаковы ли критерии оценки работ для директоров городских и сельских школ: «Никаких привилегий малым и сельским школам, они не бедные родственники в системе образования, их большинство». «Кстати, мы обнаружили, что именно директора сельских школ в жанре эссе были более успешны. Мы оцениваем не те ресурсы, которыми вы обладаете, а ваше умение видеть и решать проблемы. При чтении работ было заметно, что директора сельских школ часто видят их значительно четче», — добавил председатель жюри.
Отвечая на вопрос о том, с какими проблемами чаще всего сталкиваются руководители школ, Константин Михайлович ответил, что, существует огромное количество проблем, но ключевой, по его мнению, является проблема недоверия. «Традиционно присутствующее недоверие в отношениях представителей вышестоящего уровня управления к представителям нижестоящего приводит к очень неприятным последствиям. Ситуация выглядит странно, ведь нам не боятся доверить своих детей, но боятся доверить рубль. Может быть кризисные обстоятельства, в которые мы, к сожалению, попали, дадут некоторый толчок. Развитие и модернизация без доверия невозможны».
Оценивая итоги полугодовой работы, Константин Михайлович заявил:Целью конкурса было поддержать стойких самостоятельных лидеров своих организаций. Промежуточные результаты конкурса позволяют сказать, что такие люди есть. И в этом отношении часть целей конкурса уже достигнута».
Помимо вопросов по конкурсу, в ходе видеоинтервью Константин Михайлович ответил на множество вопросов по различным проблемам современной российской школы: введение модели автономного образовательного учреждения, реструктуризация сельских школ, коррупция при проведении ЕГЭ, дополнительное образование для директоров школ и многие другие.
Напомним, конкурс «Директор школы — 2010» стартовал в январе 2010 года. В настоящее время завершается первый тур конкурса — рассмотрение экспертами конкурсных эссе участников. Приведенная Константином Михайловичем статистика говорит о том, что российские директора давно ждали подобного конкурса. Всего в оргкомитет поступило 792 заявки, из них 667 были признаны соответствующими условиям конкурса. Среди конкурсантов 168 человек — мужчины и 566 — женщины. В конкурсе принял участие 81 регион России, регионами — лидерами по количеству заявок стали Красноярск, Алтайский край, Свердловская область. Наибольшую активность проявили молодые директора, стаж которых в должности директора составляет от 5 до 10 лет. В общей массе конкурсантов доля руководителей сельских школ составляет 44 %, городских — 56 %.
Директоров сельских школ мы особенно благодарим. Мы рассчитывали на их участие, но волновались, понимая, что могут возникнуть технические сложности с их участием в конкурсе», — прокомментировал статистику председатель жюри.
Конкурс «Директор школы-2010» — первый всероссийский конкурс для руководителей образовательных учреждений, который проводится журналом «Директор школы» с целью выявить и изучить достижения отечественных директоров школ и предложить их ценный управленческий опыт к масштабному использованию другими школами, регионами.
Написать комментарий