Аноним Бизнес-экзамены — для учителей?..
26 Дек 2008

Когда я только пришла в школу, чтобы заниматься любимым делом — преподавать, — все было поначалу просто идеально. Класс мне дали хороший, спокойный, детки сообразительные (наследие прежней учительницы), коллектив дружелюбный.

Первый год прошел как по маслу. Вся моя работа учителя строилась на принципе справедливости: кто из учеников что заслужил, какие знания усвоил, такую оценку я и ставила в конце четверти. Все были довольны, на родительских собраниях ни одна из мамаш ни разу не сказала, что ей что-то не нравится: как выставляю оценки или мой метод проведения уроков.

А к концу года выяснилось, что есть в моем классе мальчик, которому позарез нужен в будущем «красный» аттестат. Мальчик и в самом деле неглупый: по моему предмету, химии, у него четверка. Ему бы немного позаниматься, — и поставила бы я пятерку, не жалко. Но, оказывается, требовалось, чтобы я ему поставила эту пятерку просто так. За что, спрашивается?..

И все же, по «убедительной просьбе» директора, пришлось оценку поставить (не «просто так», конечно, — что называется, «отблагодарили»). Окончился учебный год, детей распустили на каникулы. Отпуск мой в то лето прошел удачно, удалось и отдохнуть, и неплохо подработать.

1 сентября я входила в класс с немного неприятным чувством, хотя за лето все эмоции поулеглись, Но дети же молчать не умеют, и я сразу поняла: этот мальчишка, похоже, успел растрепать всем и вся о том, что ему оценка «за так» досталась.

И началось!

Ребята и их родители, по опыту общения с остальными преподавателями, стали то и дело подходить ко мне: то просят контрольную переписать за деньги, то просто так, без выполнения задания, оценку им поставить.

Сначала я просто отвечала отказами. Но наконец возмущение достигло предела, и я сказала категорически, что если кто-то еще хоть раз подойдет ко мне с подобным предложением, то не видать ему даже тройки годовой: и на глаза ко мне могут не показываться, и в класс на урок не заходить вообще.

Видимо, я была не первой из тех, кто возмущался, потому что ребята отреагировали на это заявление вполне спокойно, только один малолетний наглец заявил: мол, если я ему нужную оценку не поставлю, то его папа купит всю школу, меня уволят и ни на одну работу больше не возьмут, — папочка его постарается!

Я пошла к директору. И из разговора с ним стало ясно: тот папаша действительно, при большом желании или в случае острой необходимости, может купить нашу школу, а вдобавок еще какой-нибудь институт и всю милицию в округе. И никому я ничего не докажу...

Сейчас отношения в классе все больше накаляются, а с большинством родителей моих учеников — уже на грани взрыва. Но брать взятки я по-прежнему не хочу и не могу — противно.

Если уйду с «поста» педагога, к чему меня все в школе подталкивают, то иначе зарабатывать на жизнь, в принципе, сумею. Вот только уходить не хочется, люблю свою профессию очень. И что делать, как вести себя в этой ситуации, как переломить ее — не знаю...

Письмо откорректировано редакцией портала

Статьи по теме

1 комментарий

no guest photo

Гость

26.12.2008 20:14:11 #

		
Это ужасно! Но кого не спрошу, все родители жалуются на одни и те же проблемы. Всегда находятся в классе подобные "выскочки" ответить

	

			

Написать комментарий


Вместе с вашим комментарием мы подарим вам отличный персональный профиль на «Планете школ» со всеми остальными её сервисами.
Если вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто авторизуйтесь.

		
Конкурс сочинений «Письмо Президенту» 2010: Изменение климата! Потепление! Экологическая катастрофа?!
Российская ассоциация содействия ООН и МГИМО объявляют о новом конкурсе сочинений для школьников «Письмо Президенту», темой которого в 2010 году станут вопросы глобальной экологической безопасности.
 
Международная дистанционная математическая олимпиада школьников «Третье тысячелетие»
Олимпиада проводится с 30 января 2010 года. Жюри в Петербурге готовит задачи и рассылает их кураторам и индивидуальным участникам. Кураторы на общественных началах организуют олимпиаду в своем городе, регионе, в одной школе или только для собственного ребенка.
Фонд имени В.И. Вернадского
Стипендия им. В.И. Вернадского учреждена с целью поощрения учебной и научной деятельности студентов очного обучения высших учебных заведений. Стипендии назначаются на конкурсной основе как студентам российских вузов, так и зарубежным студентам. Конкурс среди иностранных студентов проводит московская конкурсная комиссия.
 
Фонд некоммерческих программ "Династия"
Фонд "Династия" ставит своей задачей разработку и осуществление программ по поддержке российской фундаментальной науки, в частности, теоретической физики, адресованных людям разных поколений – школьникам, студентам, молодым ученым.