10 Июл 2008
За 4 месяца — с сентября по декабрь — в Пермском крае планируют создать образовательную социальную сеть, призванную разом решить все проблемы учеников, учителей и родителей. «Новый образовательный портал сделает доступными для всех школ Пермского края электронные дневники и журналы, социальные сервисы для публикаций школьных проектов, проведения конкурсов, акций, создания портфолио для каждого учащегося и педагога» — сообщает пресс-служба администрации региона.
Пока в качестве подготовки к использованию новых социальных технологий пермские учащиеся и учителя участвовали в виртуальной игре «Сетевое королевство». Опыт получили и разработчики сервиса, компания «Эджестайл», — с учетом замечаний и предложений участников к 1 сентября они подготовят техническое задание на разработку единого образовательного портала края. Запуск проекта назначен на 1 января 2009 года.
Новый сервис призван «предоставить педагогам, учащимся, родителям комплекс новых информационных услуг:
- поддержку общения, контактов в социальной сети;
- возможность вместе делать творческую работу;
- ведение электронных журналов успеваемости и дневников учащихся;
- дистанционное обучение.»
Подробнее о проекте рассказывает заместитель председателя правительства Пермского края Анатолий Зубарев:
«Основой нашего проекта станет социальная сеть, объединяющая всех участников образовательного процесса. Думаю, Вам известно, что социальные сети — новое явление, которое уже сейчас оказывает значительное влияние на многих из нас. Такие сети, как Одноклассники, В контакте продемонстрировали способность обеспечивать простую удобную связь миллионов людей, имеющих общие интересы. Если социальную сеть дополнить инструментами для решения образовательных задач, мы получим мощный фактор развития существующей системы образования в крае. Именно такая задача поставлена в рамках проекта.
Развивая идеи социально сети, мы предоставим возможность каждому педагогу и ученику вести личные портфолио достижений. В портфолио ученика будет содержать его рефераты, статьи, фото-, видео- материалы, отзывы педагогов, свидетельствующие об истории достижений учащегося. Они позволят по окончанию школы представить любой заинтересованной стороне существенные доказательства личных успехов, в дополнение к оценкам ЕГЭ. Аналогично педагоги смогут накапливать материалы для подготовки к урокам в электронном виде, делая их доступными своим коллегам. Любой информационный ресурс социальной сети оценивается статистикой загрузок и рейтингом, выставляемым пользователями. Эта значит, что наиболее яркие педагоги получат объективные доказательства востребованности личных разработок, и мы сможем создать механизм их финансовой поддержки.
В новой сети будет предусмотрена поддержка групповой творческой деятельности педагогов. Не секрет, что сегодня тысячи учителей, готовясь к урокам, выполняют одновременно одну и ту же работу, планируя урок, готовя лекции, упражнения и наглядные материалы. Но есть яркие примеры, когда подобную работу можно выполнять значительно эффективнее. Один из них — проект Википедия — создание энциклопедии силами сотен тысяч людей, объединяемых единой технологией. Мы объединим усилия педагогов по подготовке к урокам с помощью Вики-технологии, поможем структурировать эту деятельность и поддержим тех, кто внесет максимальных вклад в создание коллективных ресурсов.
Система электронных журналов и дневников улучшит контроль образовательного процесса со стороны родителей. Помимо оперативной информации об успеваемости и посещаемости занятий, родитель получит возможность прямого взаимодействия с каждым педагогом посредством обмена электронными сообщениями. В свою очередь и школа сможет связываться с родителями, вести обсуждение насущных вопросов самоуправления посредством стандартных сервисов группой работы в сети. Мы уверены, что такие традиционные формы взаимодействия, как родительские собрания, встречи управляющих советов могут претерпеть серьезные изменения в будущем за счет новых технологий. Сеть решит проблему занятости родителей и отсутствия времени на участие в очных встречах.
Образовательное содержание информационных услуг сети мы планируем развить с помощью дистанционного обучения. В идеале любой ученик, даже из самой отдаленной глубинки, с помощью социальной сети может попросить помощи у любого педагога, в том числе имеющего наиболее высокие рейтинги. Помощь будет оказать проще, если педагог имеет под руками готовые материалы: профессиональные электронные учебники, модели, видофильмы, тесты — то, что как раз дают готовые технологии дистанционного обучения. Их возможности мы успешно апробировали в рамках проекта Телешкола и планируем дальнейшее использование дистанционного обучения для поддержки малокомплектных школ, а также поддержки учащихся, выбирающих индивидуальные траектории обучения.»
Материал подготовлен на основе информации http://pedsovet.org
Написать комментарий