27 Мар 2008
Понятие «дистанционное обучение» еще недостаточно нам знакомо, часто его просто воспринимают как синоним заочного обучения, хотя учебные заведения, практикующие этот метод, работают в нашей стране уже пять-семь лет. В чем же особенности дистанционного обучения и чем оно отличается от других форм образования?
Первое и основное отличие — это самые современные на сегодняшний день методы обучения: и с позиций методологии с применением новаций в области педагогики и психологии, и с точки зрения использования новых информационных технологий и систем мультимедиа как необходимого условия самого учебного процесса.
Выражаясь образно, ДО отличается от своего старшего брата, заочного обучения, так же, как современный авиалайнер от первого аэроплана братьев Райт. То же самое можно сказать и в отношении их коэффициентов полезного действия. Тем не менее, преодолевая недостатки заочного обучения, ДО сохранило все его достоинства.
Дистанционное обучение:
- не снижает качества обучения, которое соответствует государственным образовательным стандартам;
- дает возможность получить образование в самые короткие сроки;
- позволяет продолжать основную работу;
- обходится приблизительно в два-три раза дешевле очного образования;
- эффективно действует на любом расстоянии от учебного центра.
Идея создания такой формы обучения родилась давно — еще задолго до начала информационного бума, вызванного широким распространением компьютерных технологий. В 1963 году у англичанина Гарольда Вильсона появилась мысль создать «эфирный университет», который с помощью телевидения и радио объединил бы существующие учебные заведения и осуществлял бы таким образом «доставку» преподавателя на дом.
На посту премьер-министра Великобритании Вильсон осуществил свою идею, но в несколько трансформированном виде: в 1969 году королевским указом был учрежден Открытый Британский Университет (ОБУ). Его основатель и первый вице-канцлер Уолтер Перри так объясняет потребность в таком учебном заведении: «Объем знаний сейчас настолько велик, что наши молодые люди достигнут среднего возраста прежде, чем покинут «гетто» учебных учреждений и станут служить обществу. К тому же темп появления новых знаний таков, что полученное выпускниками высших учебных заведений образование уже не сможет удовлетворить современным требованиям к моменту становления их профессиональной карьеры».
Отличительная черта предлагаемого ОБУ образования — дистанционная форма обучения. Ее основа — самостоятельная работа студента со всеми специально подобранными по теме его курса учебными материалами: литературой, записями на аудио — и видеокассетах, компьютерными программами. Значительную роль в образовательном процессе играет преподаватель-консультант (тьютор), прикрепленный к отдельной группе студентов. Таким образом, каждый из учащихся практически в любое удобное для себя время может обсудить с ним вопросы, возникшие в ходе самостоятельной работы.
В процессе обучения студенты на практике применяют теоретические модели к собственной деятельности, углубляя при этом понимание теории, отыскивая эффективные решения по совершенствованию организации своей работы.
За двадцать девять лет существования дистанционного обучения идея его стала популярна во всем мире. В 1997 году только Открытый Британский Университет имел уже 300 учебных центров в разных странах, где обучались 215 тысяч человек.
В России сеть дистанционного обучения ОБУ сформировалась благодаря инициативе группы сотрудников Центрального аэродинамического института и преподавателей МФТИ, МГУ и МАИ.
Источник — www.ou-link.ru
Написать комментарий