Роллер-спорт — повальное увлечение с
Приятная прогулка
Трудно поверить, что какой-то «ботинок с колесами» может многое изменить в жизни человека, однако с каждым днем растет армия тех, для кого роликовые коньки — это увлечение, образ жизни и диагноз в одном флаконе...
Ролики вчера...
Только истинный роллер мог въехать на роликах в бальный зал, одновременно виртуозно играя на скрипке.
1760 год, вторая половина
После этого прискорбного случая о роликах предпочли забыть на целых 60 лет.
Далее, история, как всегда повторилась в фарсе. Роликовые коньки изобрели еще дважды. В 1819 году француз с труднопроизносимой фамилией Петибле получил свидетельство о том, что именно он является автором-изобретателем устройства, представляющего собой деревянную подошву, снабженную тремя колесами, расположенными в одну линию и ремешками для крепления всего этого хозяйства на обычной обуви. А 25 апреля 1823 года лондонский торговец овощами с Пикадилли-стрит, Роберт Тайерс запатентовал «прикрепляемый к обуви аппарат, предназначенный для путешествий и досуга» — коньки, аналогичные модели Петибле, только с
Долгое время ролики успешно использовались разве что в театре, когда актерам требовалось на сцене изобразить катание на ледовых коньках. В повседневной же жизни ролики, начисто лишенные комфорта, неудобные для реального катания оставались экзотикой. Действительно, зачем они нужны, если в те времена не существовало ни нормальных дорог, ни специализированных площадок, пригодных для комфортного катания? К тому же сами коньки были откровенно опасны для роллера: колеса расположенные в один ряд и крепящиеся к обычной обуви ремнями запросто выворачивали стопу под самыми неестественными углами. Ролики были неуправляемые, и на них было весьма затруднительно хоть как-то рулить и тормозить. Печальный опыт Джона Джозефа Мерлина, затормозившего «в зеркало», тому подтверждение.
Однако ролики совершенствовались, и настоящей революцией стали изобретенные в 1863 году Джеймсом Плимптоном коньки с четырьмя колесами, расположенными в два ряда. Сейчас подобную конструкцию официально называют «квады» (quads), а также «табуретки», «копыта», «тележки», «4×4» и т.д. Вообще, отношение к подобной технике нынче сугубо ироничное, однако в середине
«Квадроллер»
19 век, открываются сотни роллердромов по всей Америке и Европе, парки становятся местами массового катания, развиваются новые стили катания и появляются первые роллеры-профессионалы.
Предприимчивый американец Плимптон помимо самих квадов изобрел оригинальный и эффективный механизм торможения для них. Получил на все это хозяйство ряд патентов, после чего развил бурную деятельность по популяризации своего детища и добился огромных успехов. Новые коньки позволяли твердо стоять на ногах, делать повороты, тормозить, кататься вперед и назад. Квады с подачи Плимптона стали модным увлечением обеспеченных людей, а уже в 1866 году был открыт первый публичный роллердром. Спустя некоторое время на рынке появились дешевые коньки, благодаря чему катание стало популярным среди, практически, всех слоев населения. Сотни новых катков открываются по всей Америке и Европе, парки становятся местами массового катания, развиваются новые стили и появляются первые роллеры-профессионалы.
В 1878 году прошел чемпионат по роллер-хоккею, в 1882 была образована Национальная лига роллер-хоккея, а в 1914 роллерспорт оказался повсеместно заброшен из-за начавшейся Первой Мировой Войны.
Тем не менее, в 1936 году проходит уже чемпионат мира по роллер-хоккею, а через год и первый чемпионат по скоростному бегу на роликах.
Разнообразные коммерческие фирмы-производители соревнуются в разработке и выпуске все новых и новых усовершенствованных моделей коньков, применяются самые современные материалы, меняются подшипники и ботинки... Однако принципиально ролики остаются все теми же квадами Джеймса Плимптона.
Ин-лайн ролики — коньки в которых все колеса на ботинке расположены вдоль одной прямой.
Ин-лайн ролики (in-line — в одну линию, т.е. коньки в которых все колеса на ботинке расположены вдоль одной прямой) тоже выпускались в то время, но совершенно не пользовались популярностью, пока случай не свел с коньками такой конструкции двух братьев-хоккеистов из Миннесоты. Наткнувшись на ролики с колесами, расположенными на одной прямой, они тут же решили, что подобное устройство можно использовать для межсезонных тренировок хоккеистов. В домашних условиях браться Олсоны совершенствуют коньки, взяв за основу ботинок от ледовых хоккейных коньков, и полиуретановые колеса, в результате чего получается очень жизнеспособная конструкция, которой вскоре начинают пользоваться все игроки команды изобретательных братьев. Что характерно, на волне спортивного успеха новых-старых коньков братья Олсоны открывают в 1980 году собственную компанию, носящую звучное имя Rollerblade и ин-лайн коньки начинают завоевывать рынок.
Ин-лайн роллер
Ролики сегодня...
Официальный рекорд скорости на роликовых коньках, согласно книге рекордов Гиннеса, составляет 103,03 км/ч.
На сегодняшний день в мире насчитывается около 63 миллионов роллеров. Это немногим меньше населения Франции. И с каждым годом количество любителей роликовых коньков только возрастает. Регулярно проводятся чемпионаты и первенства по различным роллерским дисциплинам. А использование новых материалов и технологий производства коньков позволяет роллерам достигать рекордных скоростей. Так, официальный рекорд скорости на роликовых коньках, согласно книге рекордов Гиннеса, составляет 103,03 км/ч. Однако это далеко не предел. Итальянец Сандро Баво в Хорватии при спуске с горы разогнался до 132 км/ч. Этот рекорд также вполне официально зафиксирован местной дорожно-патрульной службой, которая не только замеряла скорость безумного итальянца, но еще и посадила его в тюрьму за нарушение скоростного режима и отсутствие прав на проведение этой «акции».
Благодаря новым информационным технологиям и, в особенности, Интернету, роллеры всего мира могут общаться друг с другом, обмениваться опытом, приезжать в гости друг к другу, проводить совместные заезды по различным городам, узнавать о ближайших соревнованиях, акциях и других событиях в мире любимого спорта.
Оккупация набережной роллерами
С чего начать?
Одновременно с роликами нужно купить защиту, потому что падают все, а асфальт шутить не любит.
Чтобы стать роллером, логично предположить что нужны в первую очередь ролики. И тут важно не промахнуться с выбором: скверные китайские ролики-погремушки, пережимающие щиколотку, натирающие ноги, едущие с ужасным грохотом и большим усилием, могут напрочь убить желание кататься. Поэтому главное требование к первым роликам — они должны быть удобными. Одновременно с роликами нужно купить защиту, потому что падают все, а асфальт шутить не любит, наградит разбитыми коленками, свезенными локтями и, не дай бог, сломанными кистями рук.
Надо было надевать шлем!
И третий шаг — найти себе достойную компанию для катания. Проще всего воспользоваться роллерскими Интернет-ресурсами вроде roller.ru. Здесь можно найти информацию о местах катания, обзоры и тест-драйвы коньков, аксессуаров и защиты, советы начинающим роллерам, технику катания и т.д. На форуме можно списаться с активными роллерами, завести новые полезные и приятные знакомства, договориться о встрече с целью покататься и т.д.
Ролики завтра
Ролики становятся невероятно популярным увлечением. Когда я неделю назад ходил по магазинам в поисках новых коньков, меня поразило количество людей, которые покупают ролики. В каждом спортивном магазине стабильно сидели
Врачи рекомендуют катание на роликах для профилактики и лечения различных заболеваний опорно-двигательного аппарата, улучшения координации движений и осанки, общеукрепляющих нагрузок на организм, выведения шлаков, увеличения выносливости и стабилизации работы сердечной мышцы.
Летом на улицах города можно встретить
Ролики — не роскошь и не средство передвижения. Ролики — это удовольствие.
«Фишки» в ожидании роллеров.
Сбил одну «фишку»!
Читайте также мою статью «Кто во что горазд», и вы узнаете, какие существуют стили катания и виды командных игр на роликовых коньках.
Екатерина Маслакова
18.12.2009 11:46:29 #А мои старшие сестрёнки катались примерно на таких роликах (только колёса были с резиновой шиной):
Но я уже не каталась на таких. ответить