27 Сен 2010
Вот вы думаете, учителям легко? Помучил учеников, попил их крови и доволен? Ничего подобного, не все так просто. Приходится же еще как-то друг с другом общаться. Нашу учительскую, например, многие ребята в школе называют серпентарием. Если не все знают, что такое серпентарий, — подскажу, я биологию преподаю. Серпентарий — это змеиный питомник. Думаете, мне из-за этого прозвища обидно? Ни капли! Даже наоборот, полностью поддерживаю. Потому что лично я себя часто ощущаю ужом в змеином обществе...
Вот, к примеру, Клавдия Ивановна. Настоящая гадюка! Коротенькая такая, толстенькая. Сидит у себя в кабинете допоздна, как в засаде, и следит за всеми вокруг. Вы знаете, что у гадюки небольшие глазки, но видит она при любом освещении? Вот и наша Клавдия всех видит насквозь и все про всех знает: кто на уроках чем занимается, кто как с родителями общается, кто домой пораньше уходит, кого физрук провожает... Когда ей надо — улыбается тебе в лицо, прямо до ушей, а помог ты ей в чем-то и стал больше не нужен, — сразу «кожу сменит». Даже длинные клыки у нее гадючьи. У гадюки во время схватки пасть открывается до 180 градусов. Вот и Клавдия на каждом педсовете как распахнет свою пасть, как начнет поливать всех вокруг своим ядом!.. С ней один способ общения — не подходить и на глаза не попадаться. А если уж она тебя заметила, сделать вид, что ты растение: не двигаться и не говорить. Растениями гадюки не питаются.
На прошлой неделе, например, наша гадюка заявила, что Татьяна Родионовна, мол, заигрывает с папашей какого-то нашего мальчика. А Татьяна Родионовна — простая карликовая цилиндрическая змея, ей и заигрывать-то нечем. Сидит себе, супчик разбавит кипяточком, похлебывает. Другое дело Римма Аскаровна! Эта змея лучистая, ксенопелтис настоящий! В серпентарии не засиживается, у нее постоянно брачный период. Правда, самцы интересуют только особые, коралловые, к примеру, или украшенные аспиды. Так что Татьяна с Риммой для нас (прочих обитателей серпентария) опасности не представляют. Первая питается, видимо, детишками да супчиками, а вторая — самцами.
Еще есть у нас тупоголовая змея — Ольга Руслановна. Название этой змеи точно отражает ее внешность, характер и уровень интеллекта. Но Ольга Руслановна — жена Александра Федоровича из попечительского совета, а этому дяденьке сильно хочется, чтоб его тупоголовая питомица считалась просветительницей. Впрочем, Ольга преподает информатику, а для этого в школе много ума и не надо — все равно ученики давно уже обогнали школьную программу.
Или вот рогатая гремучая змея Анна Станиславовна. Ее муж ушел к другой лет десять назад, так она до сих пор ходит и гремит об этом на каждом углу, отпугивает от себя всех — и мужиков, и дам сочувствующих, и детей заодно.
Еще есть в нашем царстве целая куча бородавчатых змей — в основном пенсионерки, и парочка шпильковых — молоденьких практиканток. Но эти все для ужей абсолютно безопасны. Другое дело завуч...
Завуч у нас из семейства ложноногих — питон Наталья Борисовна. Огромная, длинная и массивная. Характерен и ее способ охоты и умерщвления добычи: если уж нападет на тебя за какие-то прегрешения, все, не выберешься. Вопьется в тебя и душит, душит, обвивая кольцами всю твою жизнь и вытягивая всю душу... Везде и всюду она: на уроках пьет из тебя соки, домой звонит, питается твоим временем, в столовой достанет — все эмоции сожрет. Так и душит, пока не насытится. А потом другую жертву отправляется искать. Способ защиты от нее один — не попадаться. Вовремя все оформлять, проставлять оценки, заполнять журнал, сдавать методички и планы уроков. Иначе снова обовьет своим гигантским телом и окончательно придушит.
И все-таки даже завуч — еще ничего. Но есть еще директриса: змея очковая, она же индийская кобра Стелла Киприановна. Рыжая Стелла очень пестро разрисована: основной цвет ее огненно-желтый, но в дни линьки бывает с голубым отблеском. Очки носит огромные. В движениях очень медлительна и довольно неуклюжа, хотя при случае может проворно вилять по коридору и лазать по шкафчикам. Ее можно встретить и в мужском туалете, и в столовой, и в библиотеке, и вообще где угодно на территории школы и за ее пределами. Питается очковая Стелла пресмыкающимися, т.е. всеми нами: и учителями, и учениками, и их родителями. Яд Кобры Киприановны Индийской содержит вещества, парализующие нервную систему, поэтому никто в нашем коллективе здоровой нервной системой похвастаться не может. Если один грамм высушенного яда настоящей кобры может убить 140 собак средней величины, то один грамм яда Стеллы постепенно убивает около 50 учителей и несколько тысяч учеников средней успеваемости.
В этом году в школе появились детеныши Стеллы. Едва освободившись от домашней скорлупы, они уже ядовиты и могут даже нападать, т.е. хамить всем вокруг...
Julia Aipkina
25.11.2008 14:44:23 #