28 Июл 2008
На заседании в Минобрнауки в пятницу были подведены промежуточные итоги реализации нацпроекта «Образование». В нескольких регионах власти собираются ввести зависимость квалификационной категории учителей, а значит, и их зарплаты от результатов ЕГЭ. Это станет частью более широкого эксперимента по введению новой системы оплаты труда, стартовавшего в 2007 году.
Новая система оплаты работы учителей начала действовать с 1 сентября прошлого года в 34 регионах. В большинстве из них качество образования конкретного учителя приравнивали к оценкам школьных тестов или ЕГЭ. В результате эксперимента, в котором участвовал 461 учитель, 24% могли бы улучшить свою категорию, 46% ее подтвердили, а категории 30% педагогов, наоборот, могут быть понижены. По его данным, наибольших успехов достигли учителя, которые работают в школах от трех до восьми лет. При этом худшие показатели были в основном у преподавателей четвертых — восьмых классов. К концу года в Псковской области результаты педагогического труда еще 800 учителей сравнят с оценками, которые были получены их учениками за ЕГЭ и внутренние тесты.
Тревогу преподавателей, впрочем, тоже можно понять. Ведь введение новой системы оплаты труда предполагает не только дифференцированное повышение зарплаты, но и ее понижение. Согласно предложению губернатора Псковской области учителя должны не только получать новые категории, но и подтверждать их каждые два года.
Александр Адамский, который организует выполнение проекта в участвующих в эксперименте регионах, признает, что оценивать учительские достижения, исходя исключительно из результатов ЕГЭ, не совсем правильно. Оценить способности ученика и его адаптацию в жизни, по мнению Адамского, должны эксперты и представители общественности.
При этом и Адамский, и Кузнецов признали, что система подготовки директоров средних образовательных учреждений еще не создана. В Псковской области пересчитать зарплату директоров школ, сравнив ее с достижениями педагогов, намерены в 2009 году.
Материал подготовлен на основе информации GZT.ru
Написать комментарий