Далеко не в первый раз встает вопрос, что же делать с ПТУ, называемыми теперь колледжами, которые не отличаются укомплектованностью обучающимися. Получать образование в техникумах не «горит» в первую очередь сама молодежь, а во вторую — сказывается демографическая «яма» в связи с сокращением рождаемости в стране.
Мало того, что в некогда профтехучилища не идут абитуриенты, так выпускников из таких заведений выходят еще меньше, чем туда входят. Это не может не навести на размышления, так как столь маленький набор не удовлетворяет спроса на рынке рабочих специальностей, в чем абитуриенты, собственно, не виноваты.
Остается спорным и вопрос, зачем выпускникам идти в колледжи, если они хотят и могут поступить и учиться в вузах, и их не волнует потребность в столярах и сантехниках. А те ребята, которые являются потенциальными рабочими в подобных сферах, чаще всего учиться не хотят и не будут.
К тому же остается на повестке дня вопрос о проживании «периферийных» студентов в столице. Если в вузах это более или менее определенно и хоть
Но, не смотря на вышеперечисленные проблемы, все равно планируется построить несколько дополнительных колледжей.
Кроме того, просто удивительно, что потребность в рабочей силе всё растет, а на предприятиях нет мест для стажеров, проходящих практику, не говоря уже о том, чтобы принять студентов на работу, где они смогут подрабатывать в свободное от учебы время.
Остается вечным вопрос о зарплате учителей в училищах. Опять вводятся нововведения, которые призваны повысить качество обучения: учителей пытаются стимулировать материально. Пока, как мы видим, безуспешно, хотя планы более чем оптимистичны. Училища смогут устанавливать минимальный оклад и ставки самостоятельно, а оценивать эффективность обучения будут директора колледжей. От оценки эффективности также будет зависеть наличие и размер «второй части» зарплаты.
Предполагается, что учреждения будут устанавливать минимальные размеры окладов и ставок заработной платы, а также критерии оценки эффективности деятельности работника.
Переход на новую систему оплаты труда должен пройти до первого декабря, о чем должны быть заранее осведомлены все педагоги.
На сегодняшний день в топ дефицитных специальностей вошли: сварщики, механики, слесари и токари. Также стоит задуматься над профессиями в следующих областях: строительство и эксплуатация зданий, монтажные, общестроительные и отделочные работы, столярно-плотничное и паркетное дело, штукатурка и реставрационное строительство, монтаж и эксплуатация сантехники и вентиляции. Востребованны на рынке ювелиры, обработчики алмазов, а также услуги широкого спектра: парикмахер, гладильщик, мастер по ремонту обуви, повар, портной.
Написать комментарий