Артикли
19 Июн 2008

В школе для новых русских преподают английский. Учитель:
— Слушайте, пацаны, если нет артикля, то это переводится как «типа», если есть определённый артикль, то это переводится как «конкретно»!

Этот анекдот как нельзя лучше отражает суть употребления артиклей в английском языке.

Сначала выясним, что же такое артикль:

Если говорить простыми словами, артикль – это своеобразный «ярлычок», спутник существительного. Он стоит перед ним, и дает понять, что это — именно существительное, а не глагол или наречие.

Иногда с артиклем очень трудно разобраться. Потому что в русском языке артикля нет, а потому на русский он никак не переводится. Для этого нужно очень хорошо чувствовать оттенки смысла предложения, в котором говорится о предмете как «типа» или все-таки как «конкретно», чтобы понять какой артикль поставит.

Вообще, это дело наживное, со временем, ты будешь чувствовать, какой артикль ставить, даже не задумываясь, словно само собой разумеющееся.

Откуда произошли артикли:

В английском языке есть два артикля: неопределенный – «a» и «an» и определенный «the».

Артикль «a» раньше имел значении «один», собственно и произошло оно от числительного «one». Зная это, легко запомнить, что неопределенный артикль употребляется перед существительными исключительно в единственном числе.

Артикль «the» раньше имел смысл «это, этот, эта» и т.д., и являлся указательным местоимением. Сейчас употребляются указательные местоимения «this, that». А к артиклю «the» можно прибавить некое уточнение «именно этот». Т.е. зная происхождение и первоначальное значение определенного артикля, легко запомнить, что «the» надо употреблять в том случае, если ты хочешь подчеркнуть, что речь идет ИМЕННО об этом объекте.

Кстати, если сомневаешься, какой артикль поставить и ставить ли его, то можно обойтись именно современными указательными местоимениями «this, that, those, these»

В грамматике иногда можно встретить такое понятие, как «нулевой артикль». Это означает, что артикль перед существительным ставить не нужно, он опускается. Чаще всего артикль не ставится перед неисчисляемыми существительными, такими как сахар, соль, мука, рыба и т.д., хотя в некоторых случаях артикль можно опустить и перед исчисляемыми существительными.

Например:

Кошка перебегает улицу.
A cat is running across the street.

Как следует понимать контекст:
Какая-то одна кошка перебегает улицу.

А теперь так:
Теперь кошка сидит на скамейке.
Now the cat is seating on the bench

Как следует понимать контекст:
Теперь (именно та) кошка (которая только что перебегала дорогу) сидит на скамейке.
В любом случае, есть несколько правил, с которыми тебе будет легче усвоить где, какой артикль употреблять.

Памятка:

Часто употребляемые обороты с «to have», «to have got», «there is», «there are».

I have a beautiful doll.
He has got a hockey-ball.
There is an apple on the tree.

There are dogs in the yard.

Артикль пропущен, так как во дворе есть какие-то собаки. Иногда можно употребить перед существительным «dogs» определенный артикль «the». Но если сомневаешься, то можно употребить слова «заменители», они очень выручают. Например:

There are several dogs in the yard.
There are many dogs in the yard.
There are six dogs in the yard.

Есть еще несколько выражений, которые выучивают наизусть. Это:
A lot of – много
The rest of – остальные

Также надо запомнить, то «the» употребляется с обстоятельствами места, т.е. объектами, где человек (животное, вещь и т.д.) находится, куда направляется и т.п. Например:

I came into the room to take my notebook.
Здесь “room” (комната) – это объект, куда вошел человек.
Или так:
There are a lot of birds in the garden.

Также определенный артикль употребляется с названиями объектов, которые так или иначе связаны с водой:
Озера: the Loch-Ness;
Реки: the Thames;
Моря: the Mediterranean Sea;
Океаны: the Pacific Ocean.

Определенный артикль ставится и перед названиями, которые используются только во множественном числе:
Нидерланды — the Netherlands;
Цепь гор, например, Альпы — the Alps;
Или так семья Блэк – the Blacks. А может семья Ивановых – the Ivanovs.

В любом случае, разобраться во всем этом можно, особенно если побольше читать. Потому что чем больше ты читаешь, тем быстрее усваиваешь разные обороты и лучше чувствуешь язык.

Материалы по теме

Статьи по теме


			

Написать комментарий


Вместе с вашим комментарием мы подарим вам отличный персональный профиль на «Планете школ» со всеми остальными её сервисами.
Если вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто авторизуйтесь.