Российские школьники вернулись с наградами из Силиконовой долины
24 Май 2010
Российские школьники вернулись с наградами из Силиконовой долины

С 10 по 14 мая в Сан Хосе (Калифорния, Силиконовая долина) проходила 61-я Международная научно-инженерная ярмарка школьных исследовательских проектов — The International Science and Engineering Fair (Intel ISEF). Это единственное международное мероприятие столь высокого ранга для школьников возраста 13-18 лет со всего мира, которое охватывает все естественные науки и помогает выявить талантливых ученых еще во время обучения в школах и колледжах, поддержать их научные изыскания. Ярмарка организована в форме конкурса научных работ, каждую из которых одновременно оценивает не менее 10 членов жюри — авторитетнейших в мире специалистов в данной области, в том числе лауреаты Нобелевской премии. Престижность наград Intel ISEF такова, что их приравнивают к Нобелевским премиям для школьников. Официальный сайт — www.societyforscience.org

В 2010 году на крупнейшей в мире научной ярмарке для старшеклассников соревновались более 1 600 школьников из более чем 59 стран и регионов за стипендии и награды ISEF на общую сумму около 4 миллионов долларов США. Они представили на конкурс свыше 1200 проектов. Финалисты, направляемые на Intel ISEF, определяются по итогам 550 отборочных туров по всему миру. Организаторы каждого из них могут отправить для участия в финале только две лучшие индивидуальные работы и одну командную. Из них в этом году получили свои призы и награды 8 российских школьников:

  • Евгения Алексеева (лицей «Вторая школа») и Федор Ивлев (Специальный образовательный научный Центр Колмогорова) из Москвы;
  • Богдан Нетеребский и Константин Анисимов (Центр математического образования) из Санкт-Петербурга;
  • Иван Лазаревич и Анастасия Шайкина (лицей № 40, Нижний Новгород), а также Лилия Храпунова и Антонина Торопкина (школа № 2 г. Дзержинск) из Нижегородской области.

В настоящее время в СНГ существуют две основные формы дополнительной творческой подготовки учащихся школ, лицеев и гимназий. Первая из них связана с проведением различного рода олимпиад, участникам которых за короткое время предлагается решить ряд задач, продемонстрировав свои знания, навыки и умение нестандартно мыслить. Другое, развивающееся направление связано с организацией работ исследовательского характера, которым юные ученые под руководством опытного наставника посвящают достаточно длительное время. Такая форма позволяет наиболее полно выявить и развить не только творческие способности каждого ученика, но и специальные научно-проектные навыки: изучение профессиональной литературы, работа с исследовательским оборудованием, взаимодействие с членами научного коллектива Института или университета. В рамках конференций для взрослых, прошедших в ходе Intel ISEF 2010, отмечалось, что именно последнее направление обеспечивает системные изменения в сторону инновационно-ориентированного пути развития человечества.

От редакции: Как вы знаете, на «Планете школ» мы часто выкладываем информацию о грантах и конкурсах для школьников, особенно старшеклассников. Следите за анонсами, участвуйте в этих мероприятиях, и вы станете не только обладателем солидной денежной премии или приза, но самое главное — поверите в свои силы и поймете, что с помощью своего ума можно много в жизни добиться.

Статьи по теме

1 комментарий

no user photo

Киноман

24.05.2010 20:01:20 #

		
Потрясающе! Меня подобные новости всегда радуют. ответить

	

			

Написать комментарий


Вместе с вашим комментарием мы подарим вам отличный персональный профиль на «Планете школ» со всеми остальными её сервисами.
Если вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто авторизуйтесь.