16 Июн 2009
Пока в производстве, а, соответственно, и в нашей рубрике «Машины будущего» стояло затишье, в Челябинске очень кстати стартовала восьмая международная выставка автоконцептов Automania. О том, как обычный эскиз превращается в реальный автомобиль и чего ожидать от мирового автопрома в будущем, рассказывает президент Международной ассоциации Automania Иван Волков.
- Здравствуйте, Иван. Поздравляю вас с очередным успешным завершением выставки Automania.
- Всем привет! Спасибо!
- Многие модели, представленные на Automania в прошлые годы, уже разрабатываются как реальные концепты в Toyota, Nissan, Volkswagen и др. По каким критериям автоконцерны определяют: это надо, это не надо?
- Вообще, проекты действующих дизайн студий попадают на Automania в двух случаях: первые — «отсеянные» в процессе проектирования, ни несущие коммерческой тайны, вторые — уже реально воплощенные в виде концепта или серийной модели, например, Chevrolet Camaro от Владимира Капитонова:
А что касается выбора направления в дизайне, по которому движется тот или иной автопроизводитель, то здесь у каждого своя «кухня». У всех автоконцернов существует маркетинговая служба, которая определяет, что нужно будет потребителю через такое-то время. Далее, после обработки, эти данные переходят к шеф-дизайнеру, а он в свою очередь формирует задачи, которые впоследствии и решают дизайнеры.
- В принципе, с одной стороны, даже модели с некоторой долей утопизма выглядят вполне реалистично, а с другой — если дизайнер представляет свою работу, значит, она предполагает новые характеристики, новые возможности. На что делается основная ставка?
- Да всегда по разному, тут все зависит от аудитории на которую ориентируется дизайнер. Есть те, кому не столь важно формообразование и концепция, как, к примеру, сколько этот продукт может стоить, или из какого материала он изготовлен. Ну а на деле, я считаю, что главное в проекте актуальность и функциональность, свежий взгляд на мир, и мастерство решения проблем одним действием.
- Понятно, что в ближайшем будущем серьезных изменений в дизайне массовых автомобилей не предвидится. А какие наиболее вероятные изменения могут произойти, скажем, лет через 15-20?
- Кто знает, что нас ждет завтра? Может случиться так же, как с концептом BMW Gina, ее показали миру год назад, а ей оказывается уже 5 лет. Поэтому предсказать, что нас ждет даже в ближайшем историческом не так просто...
Ну а лет через 15-20, определенно точно, мы будем ездить уже не на бензине, кузова автомобилей вряд ли будут делать из металла. Возможно, нас ждет иная социальная жизнь,... и все эти факторы определят формообразование транспортного будущего.
Ну и надеюсь, что наконец-то мы начнем летать (смеется).
- Иван, я ознакомился с вашими собственными моделями. Очень необычный дизайн и, наверное, поэтому многое остается непонятным. Расскажите поподробнее, к примеру, об этой модели.
- Данная модель — это дизайн-предложение для одного известного автопроизводителя. Идея заключалась в нестандартной компоновке. Для большей проходимости я разделил кузов на две визуальные части — багажную и пассажирскую, соединенные осевым шарниром. Но внешний вид уже давно изменился, сейчас он выглядит примерно так:
- Представим такую ситуацию: у школьника великолепные дизайнерские способности и он создает неплохие модели, но у него, естественно, нет образования, и никто его не знает. Может он подать заявку на участие в Automania и что для этого необходимо сделать?
- Естественно, у школьника нет образования дизайнера. Это чуть дальше чем школа (смеется). Ну а если серьезно, то, конечно, каждый может принять участие в проекте Automania. Для этого нужно просто следить за новостями как на нашем сайте, так и на ведущих интернет ресурсах посвященных дизайну.
- Спасибо вам, Иван, за интересный рассказ. Желаю дальнейших успехов.
- Спасибо вам! Желаю всем удачи и до встречи в большом дизайне (смеется).
Гость
16.06.2009 16:00:17