Помню, примерно год назад в одной газете мне попалась статья про детей с аурой цвета индиго. Честно говоря, то, как они описывались в этой публикации, показалось мне не более чем оправданием родителей, которые абсолютно не занимаются своими детьми. И еще — попыткой оправдания общества, которое не хочет вкладывать деньги в одаренных детей.
«Индижки» были представлены как умные и подвижные дети, которые то и дело пытаются напакостить родителям и учителям за невнимание к их персоне. Этакие маленькие эгоцентристы, зацикленные исключительно на себе. Я тогда подумала, что ведь так ведет себя, в сущности, любой ребенок...
В статье предлагалось также приглядеться внимательно к талантам этого, качественно нового, поколения, «ниспосланного нам для спасения Земли и рода человеческого». Что тоже звучало абсурдно. Потому что к талантам ЛЮБОГО ребенка нужно относиться внимательно.
Дети Индиго — термин, впервые использованный американским экстрасенсом и синестетиком Нэнси Энн Тэпп в 1982 году в книге «Как разобраться в жизни с помощью цвета», где она утверждает, что способна видеть ауру вокруг человека и начала замечать множество детей, которые рождены с аурой цвета индиго.
Мне самой выпало в жизни столкнуться с таким «представителем новой расы», причем поначалу он меня исключительно раздражал. Казалось бы, милый такой мальчуган, светленький, с кудряшками, очень подвижный, часто простужается... Словом, ребенок как ребенок. Но характер у него был просто невыносимым. Он всюду совал свой нос, что назыается, «в каждой бочке затычкой». А когда увидел, что другие ребята не принимают его в свой круг, стал сам по себе. Впрочем, в общественных делах школы он принимал участие охотно, конфликтов не было. Единственное, что его отличало от других детей, — это глаза: взгляд их, казалось, был исполнен мудрости, словно говорил об огромном жизненном опыте за плечами. И еще этот мальчик выделялся немотивируемой активностью, порой агрессивностью...
На него обратила внимание школьный психолог, кстати говоря, не слишком еще опытная. Вызвав родителей в школу, она порекомендовала для их сына комплекс витаминов и успокоительных, даже
Если одноклассники просто не обращали внимания на его «странности», то учителя намучились с его поведением и неуспеваемостью. А ведь мальчик быстро усваивал материал. Но, решив две-три задачки по математике, бросал это занятие и принимался за рисование. Ему было скучно, а мир фантазий так притягивал!.. За урок он мог изрисовать несколько альбомных листов, где появлялись целые волшебные королевства, леса, подводные жители и даже портреты неизвестных мне людей...
Дав ему полную свободу, я сэкономила массу нервов себе и остальным ученикам. Других же учителей он страшно выводил из себя, и они орали на него на уроках. Хотя орать было бесполезно, потому что это будто от стенки отскакивало: ему, казалось, было все равно, что думают про него глупые взрослые. В конце концов, его невзлюбили и одноклассники: ведь преподаватели, которым он выматывал нервы, переключались и на остальных, ни в чем не повинных учеников.
Кончилось тем, что этого мальчишку стали считать неисправимым, махнули на него рукой. Ставили тройки только для того, чтобы перевести в следующий класс. А он все рисовал и рисовал, — столько, что уже, наверное, давно можно было персональную выставку открыть или сотню книг проиллюстрировать.
Я все удивлялась: неужели его родители люди настолько занятые, что им некогда даже задуматься, куда устроить такого одаренного ребенка, чтобы он мог совершенствоваться.
Но оказалось, что изнанка у этой истории совершенно иная, чем виделось со стороны...
Родителей я застала измученными, мальчика — бледным и исхудавшим. Только накануне, оказывается, он вернулся домой из больницы после... очередного приступа эпилепсии. Просто невероятно, что таких приступов ни разу не случилось в школе. Причем эти проблемы со здоровьем у него начались именно с приходом в нашу школу.
Не так уж безразличен, оказывается, оставался этот мальчик к школьным стрессам: каждый раз после очередных криков учителей или обид на одноклассников здоровье его начинало «давать сбои» — то аритмия, то давление... Сначала врачи списывали все на усталость, нездоровую экологию. Но родители знали, что это не так. А переводить в другую школу или на домашнее обучение упорно не хотели.
Одарённые дети — это дети, которые признаны образовательной системой превосходящими уровень интеллектуального развития других детей своего возраста. Они проявляют свои способности к математике, физике, музыке, энциклопедическим знаниям и так далее уже в раннем возрасте. Музыкально одаренные дети даже пишут оперы.
Выяснилось, что у них есть несколько знакомых семей — они дружат домами — со схожей «проблемой»: у всех одаренные дети. Каждый в своей области.
Наглядевшись на это, родители моего подопечного решили отдать мальчика в обычную школу. Надеялись, что это поможет ему наладить контакт с окружающим миром. Они ошиблись... Но, и поняв это, переводить в другой коллектив не хотели, «ведь это — большой стресс»...
Между тем семьи знакомых и их дети все-таки находили между собой точки соприкосновения, общие интересы в своем кругу, регулярно встречались после школы и в выходные дни, образуя очередной индиго-кружок, как они сами это называли. Они стали друг другу близкими людьми, почти родственниками. Порой
Самое ужасное в этой ситуации было то, что мальчик не хотел выздоравливать. Он чувствовал, что его никто не понимает, он устал бороться и устал «мстить» своим поведением окружающим. Одним словом, опустил руки...
В нашу школу он так и не вернулся. И только лет через пять я узнала о его судьбе: он снова болен, прикован к постели, и врачи «тонко» намекают матери, что долго ему не протянуть...
Поинтересовалась я и судьбой остальных талантов. Оказалось, что один мальчик покончил жизнь самоубийством, одну девочку пытаются поместить в психиатрическую клинику, зато двум другим парням пророчат великое будущее: и здоровье при них, и ум, и выдающиеся способности не изменили, — правда, вот личная жизнь не складывается... Честно говоря, неудивительно: от таких людей — «со странностями» — вообще часто стараются держаться подальше...
Вот и понимаешь, что общество не готово еще принять то самое новое поколение, за которым будущее. И еще понимаешь, почему дети индиго, как правило, долго не живут: либо здоровье не позволяет, либо они сами не выдерживают прессинга или полного игнорирования со стороны общества и заканчивают жизнь трагически...
Индиго признан цветом ауры нового поколения людей, отличающегося многочисленными талантами, высокоразвитой интуицией, чувствительностью к энергетике и знаменующего собой новый виток эволюции человечества.
Пенсионерка, в прошлом – преподаватель.
Гость
23.10.2008 10:18:28 #Все умные, очень!!!
:) мы все значит дети-индиго