22 Июл 2009
Статистика — вещь неумолимая. За первые четыре месяца 2009 года количество ДТП произошедших по вине взрослого пешехода составило 4556 случаев: погибло — 1075 пешеходов, ранено — 3533, это по данным ДОБДД МВД РФ. Смущает не только объем данных цифр, но и то, что они больше количества ДТП произошедших с детьми.
Казалось бы обычная ситуация:
Соответствует ли написанное в Правилах дорожного движения реальной дорожной обстановке?
Действительно ли безопасен для нашей жизни уверенный переход дороги по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора? Вот некоторые из ситуаций, в которых пешеходы даже на зеленый сигнал светофора не гарантированы от ДТП:
— при приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом, транспортных средств, сопровождаемых транспортными средствами, имеющими нанесённые на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части (ст.4.7 ПДД РФ введённые с 1 января 2006 г.);
— увеличение тормозного пути
— техническая неисправность автомобиля;
— состояние здоровья водителя;
— нарушение ПДД;
— алкогольное или наркотическое опьянение водителя;
— завершение маневра водителем.
Да, еще издалека слышны звуковые сигналы и видны проблесковые маячки, но горит зеленый и, оценивая расстояние до транспортного средства, пешеход решает, что он то уж точно успеет перейти дорогу, ведь он опаздывает и спешит.
А как оценить скорость приближающегося автомобиля? Успеет водитель не просто увидеть пешехода, но и затормозить, остановиться? Кто будет виноват в случившемся ДТП?
В рекламных роликах автомобили останавливаются быстро. Возможно ли это в реальной жизни, на мокрой дороге, в гололед? Любой водитель ответит на это вопрос отрицательно. При меняющихся погодных условиях, на различного типа дорожных покрытиях, при удовлетворительном техническом состоянии автомобиля и определенной скорости, транспортному средству необходимо время для того, чтобы остановится. Испытаниями установлено, что тормозной путь увеличивается во столько раз, во сколько раз ухудшается сцепление шины с дорогой. Существенное влияние на величину тормозного пути оказывает и время реакции водителя, которое колеблется от 0,5 до
Во время движения может произойти поломка транспортного средства. Исследования, проводимые за рубежом, показывают, что от 30 до 50% транспортных средств эксплуатируются с неисправными и неотрегулированными тормозами, рулевым управлением, фарами и другими механизмами, непосредственно влияющими на безопасность движения. Статистика показывает, что больше половины всех дорожно-транспортных происшествий по причине технического состояния транспортного средства происходит
Обстоятельства, при которых происходят дорожные происшествия, очень разнообразны и часто вызываются сразу несколькими причинами. Приведу пример: автомобиль Chevrolet, управляемый водителем К., двигался по улице; при подъезде к переходу, где находились пешеходы, К. решил затормозить. Однако автомобиль продолжал движение, выехал на переход и нанес тяжелые увечья нескольким пешеходам.
При осмотре автомобиля обнаружено вытекание тормозной жидкости из тормозного цилиндра левого переднего колеса. После разборки тормозного механизма оказалось, что уплотнительный резиновый колпак цилиндра имел кольцевой разрыв. Во время движения автомобиля по грязной дороге через этот разрыв на рабочую поверхность тормозного цилиндра попали частички грунта (песка), что привело к потере герметичности и вытеканию жидкости. А накануне автомобиль прошел техническое обслуживание.
Может ли быть уверенным пешеход, что все автомобили, подъезжающие к переходу, исправны и остановятся?
Водитель, который завершает маневр,
Как часто причинами ДТП становится неудовлетворительное состояние здоровья или плохое самочувствие водителя?
Факторов, влияющих на снижение внимания и реакции водителей множество. В следствии чего, скорость реакции уставшего человека сильно снижена, да и заснуть за рулем недолго. Возможность возникновения аварийной ситуации повышается в 5 раз. Есть опасность для пешехода, если водитель уснул за рулем?
Не найдя цифр отечественной статистики, приведу зарубежный пример. В США ежегодно более 100 тысяч автомобильных аварий происходят
А может водитель и умереть, подъезжая к пешеходному переходу. Приведу несколько примеров из средств массовой информации: в Сургутском районе (Ханты-Мансийский автономный округ)
Каждое пятое ДТП с участием пешехода, случается именно на пешеходном переходе, когда сами пешеходы, думают, что находясь на проезжей части, на пешеходном переходе они в полной безопасности и гарантированы от ДТП. Каждые сутки на дорогах России от ДТП гибнет трое детей.
Все ли водители сознательны и не нарушают ПДД?
Если бы это было так, то дорожно-транспортных происшествий было бы гораздо меньше. Правила дорожного движения запрещают водителю управлять транспортным средством в состоянии даже самого легкого алкогольного опьянения. Однако одна треть всех дорожно-транспортных происшествий происходит по причине управления автомобилем в нетрезвом виде. Водитель автобазы Ч., управляя автомобилем-самосвалом Nissan с прицепом, груженным песком, в нетрезвом виде заснул за рулем, автомобиль потерял управление, в результате произошло ДТП. Пострадали люди.
При слове этикет и культура каждый из нас в первую очередь будет ассоциировать эти слова с поведением в быту, за столом, поведением в общественном транспорте, но лишь немногим придет в голову ассоциация — культура поведения на дороге.
Как часто мы задумываемся, можем ли мы назвать себя культурным пешеходом, культурным водителем?
Много вопросов о правилах поведения на дороге. Если читатель этой статьи ответит на них для себя, то выходя на пешеходный переход, на зеленый сигнал светофора, он не один раз повернет голову, посмотрит внимательно на дорогу, убедится в безопасном переходе через проезжую часть.
Знания Правил дорожного движения быстро выветриваются из наших голов, вытесняются житейской премудростью, надеждой на быстроту собственной реакции, своей уверенностью, что водитель должен уступить дорогу. Но желание жить полноценной жизнью, а не в инвалидной коляске, вырастить своих детей с чувством ответственности за собственную безопасность, стоит того, чтобы не торопиться при переходе дороги. Нельзя полагаться на то, что
Быть может сегодня, подходя к пешеходному переходу, вы являетесь примером подрастающему поколению и, затратив на переход на 20 секунд больше, гарантируете себе долгую, здоровую и счастливую жизнь завтра.
Написать комментарий