Будущее машин по-прежнему представляется довольно смутно. Поэтому мы продолжаем наши рассказы об авто-концептах, которые способны в будущем «перевернуть вверх дном» все магистрали мира. На этот раз в центре внимания PUMA — изобретение американского машиностроения.
Как сообщает Membrana, пару дней назад на нью-йоркских улицах можно было увидеть очень странное средство передвижения, больше похожее на кресло на колесах. Итак, мы поговорим о PUMA — двухколесном концепте тандема General Motors и Segway.
Если бы такое кресло на колесах разгонялось до 200 км/ч, возможно, его название было бы каким-то образом связано с животным. Но, увы, его максимальная скорость колеблется в пределах 40-56 км/ч., так что PUMA (Personal Urban Mobility & Accessibility) в переводе на русский звучит, по меньшей мере, ужасно — «Проект личного городского мобильного и подвижного транспортного средства».
Одним из главных преимуществ PUMA является его компактность и легкость. Если даже электрические батареи, рассчитанные максимум на 40-56 км/ч, разрядятся, два-три человека вполне смогут покатить его по дороге как тележку. Благо, вес модели составляет всего 136 кг. Что касается батарей, то над этим производителям стоит серьезно поработать, так как со временем их полной зарядки в 8-10 часов, за городом легче будет добраться на перекладных.
Представим, что вы собрались совершить путешествие из Петербурга в Москву на PUMA. Впереди немного немало около 700 км. Один час езды и восемь часов ожидания подзарядки. Одним словом, в Москву вы попадете только спустя четверо суток. В качестве прогулки, конечно, ничего, а если время поджимает, то лучше купить билет на поезд. В качестве альтернативного источника энергии в PUMA используется система, которая позволяет подзаряжать батареи при торможении. Но на такой источник энергии лучше рассчитывать в столичных пробках, загородом тормозить особо негде.
В кабине вместо руля установлен «рогатый» штурвал, который, так же как и в самолетах, служит одновременно и газом и тормозом. Прокатиться с «ветерком» — от себя, без ветерка — на себя.
Если вы еще не слышали об авто-концепте «Transition», тогда приготовьтесь. Штурвала в нем нет, зато летает он не хуже спортивного самолета.
Однако, в отличие от обычного штурвала, в управлении PUMA все гораздо сложнее. На нем расположено съемное портативное устройство, при помощи которого осуществляется управление. Кстати, что касается управления, то для водителя «Пума» — это своего рода собака, которой просто нужно отдавать необходимые команды: где остановиться, как остановиться и т.д. Такую работу обеспечивает прогрессивная, но далеко не безгрешная электронная система управления Drive-by-Wire. Вы отдаете команду своему бортовому компьютеру, а он уже сам решает, что делать с машиной. Не безгрешна система, прежде всего, из-за частых «недопониманий» с водителем.
И, несомненно, бесспорный козырь PUMA — система спутниковой навигации.
Представьте себе небольшое, проворное и лёгкое транспортное средство, которое знает, где находятся другие движущиеся объекты, и объезжает их, — передает слова вице-президента General Motors Ларри Бернса источник. — Теперь соедините эти транспортные средства в подобную Интернету сеть, и вы сможете значительно расширить возможности людей в их передвижениях по городу, поиске мест для парковки и подключении к их социальной и бизнес-сетям.
Разумеется, на данном этапе о возможной стоимости пока ничего не известно, однако, затраты на ее эксплуатацию не превысят трети или даже четверти суммы, необходимой на содержание обычного автомобиля.
Написать комментарий