Готы: «рок»овое первобытное племя
14 Янв 2009

Хорошо известная схема эволюции человеческого общества: от семьи к роду, от рода к племени, от племени к государству, — спустя почти три миллиона лет начинает действовать в обратном направлении. И самое странное, что основателями племенных объединений в век информационных технологий стали подростки и молодые люди, т. е. те, кто призван двигать процесс глобализации и технический прогресс.

Что такое племя в общем значении слова? «Этническая и социальная общность людей, связанных родовыми отношениями, территорией, культурой, языком и самоназванием», — так толкуется понятие «племя» в словаре Ожегова. Сравните с понятием «субкультура», трактуемым как «свод накопленных определенным мировоззрением ценностей и порядков группы людей, объединенных специфическими интересами, определяющими их мировоззрение»...

Конец 70-х годов прошлого века. Последователи пост-панка основывают одну из самых многочисленных субкультур — «готовскую». И вот уже три десятка лет не сходят с пика популярности среди молодежи готы — биологические люди и одновременно — моральные вампиры и оборотни. Чтобы понять, что эти люди — не часть цивилизованного общества, а племя в современной интерпретации, достаточно взглянуть на их атрибуты.

Члены первобытных племен, чтобы отличаться от соседей, определенным образом разукрашивали себе лица и тела. Одни для этого использовали глину, другие сок различных растений, третьи составляли мази из натуральных жиров. По такой раскраске было очень легко отличить «своего» от противника.

Племя готов использует не менее выразительную раскраску: мертвенно-черные глаза, волосы цвета расплавленного гудрона, у девушек — еще и такие же черные или цвета крови ногти и губы.

Готы поклоняются египетскому символу вечной жизни — Анкху и лунному свету. В ранг божества Луну возводили еще жители Вавилона и правители Древнего Китая.

Готы исповедуют фетишизм, главную религию древних племен. Пирсинг, кожа, винил, серебро — все это элементы фетиша. Правда, фетиши американских индейцев, африканцев, древних египтян, связанные с природой и ее созданиями, выглядели намного эстетичнее «готовских».

Но есть существенный нюанс: поведение наших предков объяснялось низким развитием человеческого общества. Поведение же готов можно объяснить лишь психическими отклонениями.

Почему нельзя признать их адекватными людьми?

Прежде всего, они стараются всячески избегать общения с простыми нормальными людьми, с обществом, которое формирует государство — высшая ступень человеческого развития. Готы не приемлют обычного человеческого общения, их общение заключается в массовых тусовках (т. н. рокерские сэйшны). Прямое заимствование из первобытных обрядов — жертвоприношение, только у готов оно сводится к приношению в жертву собственной души. Этим, видимо, и объясняется их беспрерывная депрессия.

Поклоняясь вечному символу жизни, эти современные племена пропагандируют тафофилию — страсть к кладбищам, похоронным ритуалам, гробам и надгробиям и обвешивают себя украшениями в виде скелетов, гробиков, черепов, летучих мышей. Конечно же, это ненормально. Правда, многие защитники «готовской» субкультуры и сами ее представители утверждают, что пропаганда тафофилии связана не со стремлением к смерти или самоубийству, а с целью создать вокруг смерти ореол освобождения, избавления от человеческой несправедливости и от всего земного. Первобытные племена исходили из того же самого: у них не принято было оплакивать умерших. Обряд погребения у наших далеких предков сопровождался танцами, весельем и возлияниями. И до сих пор некоторые африканские и индонезийские племена таким образом прощаются с умершими. Они считают смерть великим избавлением от земных страданий.

"Я вот не изменяю своему мировоззрению: черная одежда, косметика и мрачный взгляд на жизнь. Я люблю этот стиль не в последнюю очередь за красоту" — письмо Екатерины Блэк

Еще один противоречивый факт. По убеждению готов, после смерти человек, вернее, его дух обретает свободу и избавляется от несправедливости. В основе «готовской» субкультуры лежат элементы христианства; один из главных атрибутов одеяния любого члена этого современного племени — крестик с традиционным изображением распятия. Христианская религия, как известно, делит загробный мир на ад, рай и чистилище. Между тем, образ жизни, который ведут готы, никак не может обеспечить им место в раю или даже в чистилище, ведь неотъемлемой частью жизни большинства из них стали алкоголь и наркотики. Значит, для готов остается только один вариант загробной жизни, какой — вычислить нетрудно... Так что, возможно, черепа, скелеты, летучие мыши и прочие излюбленные атрибуты племени вовсе не случайны...

Новое тысячелетие не только в России, но и во всем мире наглядно демонстрирует нонсенс, к которому пришло в своей эволюции человечество. Государство дробится на области, земли, провинции, а молодое население делится на нормальных людей и нео-первобытные племена, живущие бок о бок. Сегодня в России насчитывается более двадцати различных субкультур, или попросту — племен, объединяющих десятки тысяч молодых людей и подростков. Это превращение нормальных молодых людей в членов того или другого племени я выше назвал странным, но сейчас добавлю, что это еще и страшно и опасно: не только для семей, в которых они выросли или растут, и своего ближайшего окружения, но и для всей страны. Ведь они оказывают воздействие на мироощущение и духовное становление подростков, чья психика еще не сформировалась, а значит, отрезают им дорогу назад, в обычный человеческий мир...

Статьи по теме

38 комментариев

no user photo

Mr.Bungle

15.01.2009 08:01:09 #

		
Статья про готов написана отвратно! Даже я не будучи готом ошарашен незнаем сути культуры готов ... готы тоже люди просто они артисты и хотят чем то отличатся в этой жизни .... готы это те же хиппи как и наши родители в свое время


Я например иногда когда хорошее настроение могу послушать настоящию готскую музыку Cradle Of Filth

А особенно нарятся мне две песенки )

Cradle Of Filth - From The Cradle To Enslave
Cradle Of Filth - Hallowed Be Thy Name

найдите их в инете и послушайте!

Правда готы милы? )

	

Юлия Астахова

15.01.2009 08:06:26 #

		
Цитата
Mr.Bungle пишет:
Статья про готов написана отвратно! Даже я не будучи готом ошарашен незнаем сути культуры готов ... готы тоже люди просто они артисты и хотят чем то отличатся в этой жизни .... готы это те же хиппи как и наши родители в свое время
Я например иногда когда хорошее настроение могу послушать настоящию готскую музыку Cradle Of Filth
А особенно нарятся мне две песенки )
Cradle Of Filth - From The Cradle To Enslave
Cradle Of Filth - Hallowed Be Thy Name
найдите их в инете и послушайте!
Правда готы милы? )

Вы судите как-то поверхностно. Что касается статьи, то НАПИСАНА он ИМХО конечно хорошо. И совсем другой вопрос о сути статьи.
И какие же они артисты? Либо кривляки, пытающиеся изобразить готов, либо не самоутвердившаяся моложежь.
И к сведению, это не те же хиппи, кем были наши родители. И про родителей прошу не обобщать.

	

Юлия Астахова

15.01.2009 08:08:42 #

		
Цитата
Mr.Bungle пишет:
Правда готы милы? )

О да :)
Особенно они милы на кладбищах

	
no user photo

Mr.Bungle

15.01.2009 08:12:31 #

		
И какие же они артисты? Либо кривляки, пытающиеся изобразить готов, либо не самоутвердившаяся моложежь.
--------------
У вас хватит смелости одется в готскую одежду? наверное нет )
Они молоды, беззаботны пусть кривляются и находят в этом отдушину и еще скажите чесно вы давно сами самоутвердились???

	
no guest photo

Caramba

15.01.2009 08:14:13 #

		
Цитата
Mr.Bungle пишет:
И какие же они артисты? Либо кривляки, пытающиеся изобразить готов, либо не самоутвердившаяся моложежь.
--------------
У вас хватит смелости одется в готскую одежду? наверное нет )
Они молоды, беззаботны пусть кривляются и находят в этом отдушину и еще скажите чесно вы давно сами самоутвердились???


Да хватит. Каждый хелловин так наряжаюсь. И ничо.

	
no user photo

Mr.Bungle

15.01.2009 08:16:55 #

		
Цитата
Caramba пишет:
Да хватит. Каждый хелловин так наряжаюсь. И ничо.


я не вам а той девочке которая презирает готов )) а вам +1

	

Юлия Астахова

15.01.2009 08:18:17 #

		
Цитата
У вас хватит смелости одется в готскую одежду? наверное нет )
Они молоды, беззаботны пусть кривляются и находят в этом отдушину и еще скажите чесно вы давно сами самоутвердились???

У меня хватит мозгов, чтобы этого НЕ делать :)
А по поводу самоутверждения, то я думаю, для этого больше подойдет деловой стиль и определенный образ жизни, чтобы и одежда и учеба/работа соответствовали друг другу, для того чтобы утвердиться и реально чего-то достичь.
А то напоминает тех, кто марширует весь день вокруг деревни, а потом ноет, что етсь нечего!

	

Юлия Астахова

15.01.2009 08:19:22 #

		
Цитата
Mr.Bungle пишет:
Цитата
Caramba пишет:
Да хватит. Каждый хелловин так наряжаюсь. И ничо.


я не вам а той девочке которая презирает готов )) а вам +1

а кто здесь презирает готов?

	
no user photo

Mr.Bungle

15.01.2009 08:26:33 #

		
Вы же ... бедные готы я просто не могу сдержать своих слез как ЭМО ))))

	

Юлия Астахова

15.01.2009 08:40:22 #

		
Цитата
Mr.Bungle пишет:
Вы же ... бедные готы я просто не могу сдержать своих слез как ЭМО ))))

Судя по нику вы не эмо :)
я их не презираю, я слишком далека от этой субкультуры )) чтобы опускаться до презрения

	
no guest photo

Прохожий

17.01.2009 17:48:05 #

		
Цитата
Юлия Астахова пишет:
я слишком далека от этой субкультуры ))

===================
И столько воды. Спасибо, поржал. :))))
А автор статьи наверное Ваш родственник или сокурсник.
Студент 89 г.р., учите мат.часть. Достойный продолжатель отечественной так называемой "журналистики".
Может мальчика готы в компанию не приняли из-за свитера с ромбиками? Или девушка-гот отказалась встречаться?
Но человек видно обиженный, при чем сильно. "Так что еще раз, сынок, учи мат.часть". (с)
А еще лучше, когда опять захочется чего-нибудь написать, напиши салфеточке и выброси в урну.

Нет, друзья мои, в очередной раз убеждаюсь, что большинство представителей этой одной из древнейших профессий - примитивные бездари. Этот еще такой маленький, а уже сколько хамства и опломба.
Не-е-ет, вместе с юристами и политиками их "в Сибирь, снег убирать" (с).
Полное незнание предмета. Лишь оскорбительные сравнения в духе советской пропаганды.
Однако я убежден, что за n-ную сумму мальчик напишет какие готы самобытные, глубокие и разносторонние люди. Но это уже будет совсем другая история.

	
no guest photo

Гость

21.01.2009 20:55:00 #

		
Статья говно полное. Наверно самая бездарная в этом году

	
no guest photo

☥Пилот☥

22.01.2009 00:00:24 #

		
Статья бред,комментарии Юлии Остаховой и Mr.Bungle тоже....
смеюсь над тем что крайодффилф истино готская группа и вообще над вашими скудными знаниями и интеллектом....

	

Юлия Астахова

22.01.2009 15:20:11 #

		
Цитата
Прохожий пишет:
Цитата
Юлия Астахова пишет:
я слишком далека от этой субкультуры ))

===================
И столько воды. Спасибо, поржал. :))))
А автор статьи наверное Ваш родственник или сокурсник.

Чей?? 0_0
Сплюньте :)

	

Юлия Астахова

22.01.2009 15:21:07 #

		
Цитата
☥Пилот☥ пишет:
Статья бред,комментарии Юлии Остаховой и Mr.Bungle тоже....
смеюсь над тем что крайодффилф истино готская группа и вообще над вашими скудными знаниями и интеллектом....

фамилии попросила бы Вас не перевирать

	
no guest photo

CrazyCreature(CC)

25.01.2009 14:34:18 #

		
Все, с этого же дня ловим по улицам готов, насильно перекрашиваем им волосы в жизнерадостно-желтый ("бляндинистый") цвет, заставляем слушать Катю Лель и смотреть зомбоящик (О, его следует называть "телевизор"). Сделаем из готов достойных членов общества! Я -за!!! Ура, товарищи! Мы это, несомненно, отвратное племя еще в спортсекцию ходить заставим!

	
no guest photo

Kotori

25.01.2009 18:41:47 #

		
так сказать, по роду деятельности, мне довелось прочитать просто вагон статей и статеек о готиках. так вот. на данный момент, эта статья - самая отвратительная из всего изученного.

Во-первых, автор не скрывает свою негативную позицию по отношению к готам. С таким же успехом можно доверить нацисту написание статьи про творчество Тины Тернер.
Во-вторых, пытаясь логически связать части своего опуса, автор не то чтобы оплошал, а прямо таки олошал. Кусочки текста про кресты и рай-ад-чистилище было бы наверное даже лучше просто склеить клеем 'моментом', чем пытаться связать их так, как это получилось у автора.
В-третьих, несомненно улыбают рассуждения на уровне ясельной группы детского сада: "...обвешивают себя украшениями в виде скелетов, гробиков, черепов, летучих мышей. Конечно же, это ненормально." Знаете, не вам судить что нормально, а что нет. Я тоже могу сказать, что есть ветчину на завтрак это ненормально, и тогда пол-планеты попадет под категорию психов.
В-четвертых, в-последних... Огромная просьба автору, и совет всем его последователям на будущее: ЕСЛИ НЕ ЗНАЕШЬ, ЛУЧШЕ НЕ ЛЕЗЬ!!!!!

	
no guest photo

Ольга

02.02.2009 15:57:18 #

		
Фууу... примитив какой-то. Автор знает о готах столько, сколько я о жизни на Плутоне... Респект)

	
no guest photo

Читатель

12.02.2009 13:17:10 #

		
"Нет, честное слово, я презираю поколение идущее вслед за нами" (с) ===> это автору 89 г.р.
Статья настолько убога, что даже хочется поблагодарить автора, не часто попадаются подобные опусы, в которых количество вложенного авторского пафоса, обратно пропорционально рациональному зерну. Не лучше ли Марку Орлову обратиться к таким насущным и нужным темам, как уборка сахарной свеклы например, или повышение надоев молока в колхозе N ? Чтобы рассуждать о неотрайбализме и "элементах христианства", нужно иметь хоть какую то минимальную подготовку. А так, получается "статья" достойная школьной стенгазеты четвертого класса коррекционной школы-интерната.
P.S. и да, "учи матчасть"!

	
no guest photo

Королева смерти

17.02.2009 16:44:04 #

		
Ой, как я посмеялась, благодаря автору!!!
Итак.Да будет вам известно, что готы ничему не поклоняются.У каждого гота свои убеждения.Я лично - атеист, выступающий на стороне российского гуманистического общества и комиссии по борьбе с лженаукой.Вы о таком слышали?
Работаю на заводе.Мои подруги-готессы успешно заканчивают архитектурный и педагогический ВУЗы.Кстати мой муж тоже гот, что не мешает ему быть отличным IT-специалистом.
Разве мы дикари, потому что готы?? Н-да..

	
no guest photo

Anven

27.02.2009 15:47:44 #

		
мда... Я всегла знала что быват в жизни огорчения, но автор этой статьи - это не огорчение, а хуже! даже моя мама о готах больше знает!!! я вообще по вероисповеданию не христианка, я люблю полнолуние, но лунному свету у меня и в мыслях не было поклонятся! и я не сторонюсь людей, у меня есть подруги, которые к готам не относятся! а про психику этот тормоз вообще загнул!
это самая отстойная статья. хоть бы этот автор встретил на своем пути Воланда/кто читал "Мастер и Маргорита" поймут о чем я/

	
no guest photo

Гость

13.04.2009 01:37:14 #

		
Как ты можшь спорить если даже не знаешь что Cradle of Filth это близко не готика! Единственное что учасники группы поддерживают готический стиль в одежде а в остальном это блэк...Статья написана верно.Конечно есть некоторые неточности но они незначительны.И не тебе это судить я думаю.Человек который писал статью намного глубже проник в суть готики.но в бщем сколько людей,столько же мнений

	
no guest photo

Гость

13.04.2009 01:41:10 #

		
Да вы все позеры конченные!

	
no guest photo

Фома Неверующий

13.04.2009 01:50:33 #

		
Знаешь, мой милый Друг, лучше бы Ты со мной поговорил об этом поглубже и попросил бы меня познакомить хоть с представителями, относящими себя к данной субкультуре...Я вот лично тоже журналист , но сказанное тобой - это все почерпано из инета, я вижу! Т.к. сам до недавнего времени называл ся готом и о многих вещах знаю не понаслышке...Многое из того, что ты написал - прости, это взгляд обывателя! :) В самом начале я тоже считал, что знаю о готике достаточно, чтобы написать о ней...Сейчас я знаю, что ничего еще толком не знаю...

	
no guest photo

HebO_goroDA

16.04.2009 23:02:30 #

		
Фома Неверующий
Действительно. Как только попадаешь внутрь этой субкультуры - ты готов петь ей дифирамбы, восхвалять и просвещать невежественных "новичков", вопрошающих: "что же такое готика?!"
Через несколько пар лет понимаешь, что совершенно не знаешь, что ответить на этот вопрос..

	
no guest photo

Гость

16.04.2009 23:45:02 #

		
Ой-йе-йей!!! Это что же за бред то такой!!??
Абсолютное незнание субкультуры...

"Готы поклоняются египетскому символу вечной жизни — Анкху и лунному свету."
Какое поклонение?? Вы о чем речь ведете?? Анкх носят либо как простое украшение, либо люди действительно верующие и вовсе не обязательно готами являющиеся!

"Готы исповедуют фетишизм"
Ну когда уже прекратят думать,что готы в обяз фетишисты, а любой фетишист - гот??...Да,и среди готов они встречаються, но это абсолютно иное...

Об остальном - в общем..:
Я же лично считаю, что действительные готов достаточно мало... И из всех подгрупп 'настоящими' назвала бы только так называемых 'антикварных'готов...И боже упаси пить или курить..Одежда средних веков, да и не только внешний вид, но и поведение...и т.д. и т.п...

"Уважающий себя гот по определению декадент. Он романтичен, меланхоличен, замкнут, нервен, подвержен депрессиям, не любит ширпотреба, отрицает большинство общественных стереотипов и проявляет болезненный интерес к смерти. Подобные изыски часто идут рука об руку с артистизмом. Декаданс и в ХХI веке декаданс, а декаденты – люди творческие. Готы – по определению эстеты. Неудивительно, что они придают огромное значение внешнему виду."

	
no guest photo

Гостья

05.05.2009 18:35:15 #

		
Готы - индивидуалисты, а не тупые группировки 'черни', как считает автор сией статьи...

	
no guest photo

ДядяМиша Паттон

08.05.2009 18:09:14 #

		
а Астахово всё равно глупастью блещет!)))

	
no guest photo

Иван Непомнящий

20.05.2009 20:54:21 #

		
ИМХО: бред полнейший... такое впечатление, что афтора недавно готы хорошенько отмудохали...

	
no guest photo

Иван Непомнящий

20.05.2009 20:58:50 #

		
еще фотку Михаэля Драу сюда присабачил... руки поотбивать за это.

	
no guest photo

Ня

07.06.2009 07:26:15 #

		
Иван Непомнящий
20.05.2009 20:58:50
еще фотку Михаэля Драу сюда присабачил... руки поотбивать за это.

Драу =_= ...зла не хватает...руки бы поотрывать...

	
no guest photo

Mr. Kukuruzo

18.06.2009 17:07:32 #

		
че тут за бред понаписан??? такое ощущение, что эту статью написал или обиженый 'мальчик' или нервный дедок, которому тоскливо по 'былым' временам ... конечно можно понять, ведь это суть человека, бояться, уничтожать и извращать все что ему 'человеку' непонятно.
Готы, это субкультура со своей философией, идеологией, своими предпочтениями...как уже было написано, Гот "... по определению декадент. Он романтичен, меланхоличен, замкнут, нервен, подвержен депрессиям, не любит ширпотреба, отрицает большинство общественных стереотипов и проявляет болезненный интерес к смерти..."
И че это за слово 'племя'? А? хотя, если автор статьи какой-нибуть неандерталец, тогда все ясно

	
no guest photo

Венера

29.06.2009 20:39:41 #

		
Вот вы все спорите о том кто готов презирает, а кто за них заступается, кто осмелится одеть такую же одежду, а кто нет. Я считаю, что все эти споры бесполезны, так как у каждого есть свое мнение и каждый имеет на него полное право!
А вот мое мнение. Никому не буду навязываться, но готы как субкультура-это люди, имеющие право на свое самовыражение и то, что они не приемлют обычное общение не дает права авторам статьи говорить, что они ненормальные! Я сама гот, как и мой брат, и нам не 15, не 19 лет. Я прекрасно понимаю, что говорю.
Люди с которыми я общаюсь вполне адекватны и здоровы в плане психики. Они не артисты и не позеры, не спятившие подростки, оставшиеся без внимания. Они-люди другого круга, если можно так сказать. Нам комфортно в том мирке, который мы создали внутри себя. Мы не закрыты, а напротив, открыты для общества, просто мы тоже нуждаемся в праве на свободу самовыражения.
Многие считают это ненормальным? Пусть. У меня есть дочь 13 лет с не таким уж покладистым характером и без моего влияния, абсолютно, она интересуется нашей субкультурой. Она одевает различные старинные платья, каких у нее в гардеробе немеренно, так как я ее очень балую, и танцует перед зеркалом. Все платья черно-красных и фиолетово-синих тонов.
Я буду бесконечно рада, если и вдальнейшем ее пристрастие и интерес к нашей культуре будет не только сохранен, но и увеличен.

	
no guest photo

Гость

10.07.2009 16:27:30 #

		
Убогая статья. Поражён не знанием собственной культуры (да, Я ГОТ, душу в жертву не приносил, сатане и Анкху не поклоняюсь и прочей фигнёй не занимался, что в статье расписанна)

	
no guest photo

Гость

15.07.2009 11:34:40 #

		
Тупейшая статья полная стереотипов.

	
no guest photo

Гость

18.07.2009 05:35:47 #

		
Хе хе... я ннезнаю, но помоему тот кто писал сию статью, не знает ни что такое "готы" ни что такое "готика" а так же что такое субкультура... это не просто бред... это самый фуфловейший бред во всей истории человечества!.. (даже моя контрольная по алгебре в 7 классе написаная на 0, по сравнению с этем, является источником математических аксиом и годится на Нобелевскую премию)
Хотяя... христиане... когда меня сослали в пятидневку христианскую, и там услышали что я - гот... меня сразу сросили, был ли я на жертвоприношениях, убивал ли животных, и как я отношусь к Мэрлину Менсону... такие люди просто не понимают реальности, и живут своими стереотипами...

	
no guest photo

Гость

30.07.2009 20:57:03 #

		
мда... Кредл оф филз - это не готика и не блэк, а по поводу статьи... еще больший "мдааааа", журналист,наверное, "папиных дочек" насмотрелся =)))) или может ему готы место в автобусе/троллейбусе/метро не уступили =)) и конечно же они дикари и набрасываются на людей, хотя... они же с ними не общаются... *задумалась* черт... от такого мозг вспухнет)) ну эту статью...

	
no guest photo

Черная Пантера

03.08.2009 23:24:18 #

		
"в Сибирь, снег убирать" (с).
Нет! Не нужно нам в Сибири таких!
Нам лучше ценителей готической культуры! А не бездарей!

	

			

Написать комментарий


Для того чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь


		
Межрегиональный историко-просветительский конкурс «Служение Отечеству: события и имена»
16.07.2009
В конкурсе могут принять участие все желающие – учащиеся 7–11 классов образовательных учреждений субъектов Российской Федерации.
 
Конкурс «Молодёжь за инновации!»
16.07.2009
В конкурсе «Молодежь за инновации!» могут принять участие молодые журналисты, раскрывающие в своих материалах темы участия молодежи в инновационном секторе, пишущие о проблемах и тенденциях развития инновационной стратегии, о престижности научных профессий.
Management Development Institute Of Singapore (MDIS)
16.07.2009
Management Development Institute Of Singapore (MDIS) предлагает стипендии от SGD 3,000 до SGD 10,000, частично покрывающие стоимость обучения в университете, для наиболее одаренных и способных студентов.
 
Cтипендия «Ньютон» на программу A levels в East Anglia University
16.07.2009
Программу Ньютон поддерживает стипендиальный фонд, который может выделить стипендию на обучение от 2000 до 8000 фунтов ежегодно. Стипендия предоставляются в виде скидки на оплату обучения. Возраст: 16 лет до начала программы.