Lineage и WoW — учебник научного мышления для детей
25 Ноя 2008

Несколько лет назад Констанция Штейнкюлер — научный работник университета Висконсина — по 12 часов в сутки играла в «Линейку. Там она прокачалась до уровня «престольной принцессы» и водила за собой в квесты до 150 человек. Большинство бойцов гильда были мальчиками-тинейджерами.

Чтобы найти слабые места у монстра Констанция с ребятами использовали научные методы. Собирали всю статистику по урону врагу разными видами оружия и заклинаний, сохраняли её в таблице Excel. Затем составляли математическую модель и вычисляли, как выгоднее действовать. Они часами обсуждали эти математические модели, выдвигали разные гипотезы, проверяли их и корректировали, готовясь к очередному квесту.

Таким образом, дети изучали науку. Журнал Wired пишет, что в наши дни многопользовательские онлайновые игры реально стали самым эффективным способом прививать детям научное мышление. Сама Констанция недавно опубликовала научную работу (PDF) на эту тему.

В своей работе Констанция подробно анализирует, какие научные методы применяют геймеры для анализа онлайновой игры как сложной динамической системы, для выявления скрытых закономерностей. Как принято в научном сообществе, геймеры используют накопленный другими опыт, приводят факты, полученные экспериментальным путём, а также публикуют результаты своих исследований (на игровых форумах). Они дискутируют о достоинствах и недостатках разных моделей прокачки или победы над конкретным монстром, тестируют и опровергают нежизнеспособные модели. Всё это типично научные методы.

Что характерно, вся эта бурная научная деятельность происходит на фоне снижения качества среднего образования в обычных школах. В такой ситуации остаётся лишь один выход. Нужно изучать «Линейку» в школах, поскольку детям она приносит, похоже, больше пользы, чем малоэффективные уроки физики и химии, суть которых — только тренировка памяти, а отнюдь не оттачивание научного мышления.

Что такое наука? Это техника для открытия новых законов, которые управляют этим миром. Выработка наиболее эффективной линии поведения в онлайновой игре вроде Lineage или World of Warcraft — это буквально то же самое, только там «законы мира» запрограммированы разработчиками игры. Даже если сами этого не сознают, но геймеры реально превращаются в исследователей, применяющих научный метод. Одного из детишек в своём гильде Констанция однажды спросила: «А ты понимаешь, то, что мы делали в Excel'е, это и есть суть науки?», а парень искренне изумился: «Да ладно тебе, мы просто искали чит».

Источник — www.habrahabr.ru

Письмо откорректировано редакцией портала

Статьи по теме

3 комментария

Роман Мжельский

28.11.2008 19:26:16 #

		
Я играю в PerfectWorld и считаю что это лучшая он лайн игра!! ответить

	
no guest photo

Гость

20.03.2009 21:35:01 #

		
ПВ бред корейский! ответить

	
no guest photo

Гость

04.07.2009 16:06:23 #

		
ПВ - бред полный, там не только графика хромает сразу не две ноги, но ещё и интерфейс страшный, про остальное я вообще молчу, что бы не пугать.. ответить

	

			

Написать комментарий


Вместе с вашим комментарием мы подарим вам отличный персональный профиль на «Планете школ» со всеми остальными её сервисами.
Если вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто авторизуйтесь.