11 Ноя 2008
Раньше все было просто: свои и чужие. Сейчас многое усложнилось. А все потому, что расслоение общества принимает самые неожиданные и спорные черты. Свою нишу заняли и недоинтеллигенты, или полуинтеллектуалы, собирательное название которых – «зеленый чай».
Локализация «зеленого чая» — исключительно город Москва. И у ребят этих, по идее, есть все предпосылки, чтобы быть лучшими представителями современной московской молодежи. Потому что такие качества, как интеллигентность, культура, начитанность и образованность, присущи им. Но чего-то им не хватает, чтобы быть в авангарде. Попробуем разобраться.
Начнем с названия этой модной группировки. Клички – они, знаете, зачастую несут в себе массу информации о субъекте, которого аттестуют. Зеленый чай, спору нет, продукт крайне полезный. Но, несмотря на массу его благотворных свойств, обильное употребление этого напитка, мягко скажем, не ведет к поднятию тонуса и жизненной активности. Давление падает, невыносимо хочется спать, сердцебиение замедляется, пульс вообще практически отсутствует... Я утрирую, конечно, но у меня, натуры безмерно активной, после выпитого стакана зеленого чая желание жить, работать, куда-то идти и что-то свершать пропадает напрочь. Только мешки под глазами и отекшие ноги, – такую картину отрадной не назовешь...
Так вот, сформулируем основные черты и особенности, присущие этим людям: пассивность, инертность, бездействие, инерция во всем, что бы они ни делали. Хотя само по себе сочетание слов «инертность» и «делать» – странное, взаимоисключающее. Но ведь чем-то они занимаются, эти недозрелые чайные листья?
О да, их вялотекущая жизнь полна встреч и событий. Туристические маршруты, модные в данном сезоне, – это для них. Любители халявы, они с удовольствием посещают разные модные выставки, исключительно по пригласительным билетам. Ходят на презентации, куда их имеют глупость звать, и, как ни странно, там им рады, потому что они – своеобразное украшение, выгодно отличающееся от остальной быдловатой публики.
Ребята эти охотно довольствуются стилем, продуктами, образом жизни и мыслей, не выходящими за рамки того, что диктуют глянцевые журналы. Законсервированная философия и гламурная эстетика надежно упакованы в их узком мозгу, не способном и не желающим интересоваться и радоваться чему-то извне, что требует шевеления плавниками.
Ноль энергетики – это про них.От того, что они пришли, никому «ни тепло, ни холодно». Они просто заполнили собой пустоту, которая прекрасно обошлась бы и без них. «Зеленый чай» ленив до предела, не пошевелит пальцем, не проявит инициативу. А жизнь, будто созданная специально для них, сама на блюдечке преподносит им всякие сладости к чаю. Жизнь – электричка, которая несется мимо, но им комфортно и уютно и на их малюсеньком вокзальчике.
«Зеленый чай» – не ботаны. Ботаны гораздо симпатичнее, они грызут гранит науки, живут по своей воле и на свое усмотрение, пренебрегая модными тенденциями и актуальными трендами, то есть не в угоду моде, а по своему желанию. «Чайные» же ребята скорее – дилетанты, нахватавшиеся «по вершкам», но так и не добравшиеся до сути. И вряд ли когда-нибудь до нее докопаются. Да и зачем?
Что до их материальной базы, то она скорее средняя, с минимальными отклонениями вверх и вниз. Они легко теряются в толпе, да и не стремятся выделяться. Нет в них яркой индивидуальности и самобытности. Динамичная и полная жизнь – это для нас с вами, но никак не для них.
Странно, как они вообще стыкуются с бешеным ритмом Москвы. Как их сонное чайное царство умудрилось влиться в жизнь этого стремительного города? Скорее всего, он раздавит их и выбросит на окраину жизни. Где им, в общем-то, и место.
Екатерина
21.10.2009 23:29:47 #