Рецепт № 1: лежачего не бьют. «Двойка» — это просто неудача в жизни школьника (у вас такие «двойки» тоже бывают), и более чем достаточное наказание для него. Повторно наказывать за ошибку нельзя, ведь дома школьник рассчитывает на помощь, а встречает, как правило, крики и упреки.
Рецепт № 2: Например, Вы решили искоренить ребенкины недостатки, и по Вашим скромным подсчетам их у него – масса. В момент «воспитательного процесса» длиною в пятнадцать минут просто нет смысла сваливать на него все изъяны в кучу. Ограничьтесь одним, потому как меру знать надо. В противном случае ребенок «выпадет в осадок» и не будет внимать вашим словам.
Рецепт № 3: не беритесь исправлять сразу же все двойки, которые получил Ваш школьник. Определитесь в приоритетах, и совместно с ребенком выберете тот предмет, который сегодня наиболее важен.
Рецепт № 4: Возьмите на вооружение золотое правило: хвалить — исполнителя, критиковать — исполнение, и никогда не отступайте от него. Когда Вы ругаете ребенка за провинность, он считает, что Вы оцениваете его целиком, а не отдельный промах. Разделяйте оценку личности и оценку работы. А вот похвала и позитив должны быть направлены адресно — на вашего ребенка. Он и уважать себя начнет, и желание учиться не будет отбито напрочь вечной критикой и недовольством.
Рецепт № 5: не сравнивайте сына или дочь с отличником из параллельного класса, потому что он — индивидуальность. Сравнивать и оценивать нужно его вчерашние неудачи и сегодняшние успехи. Хотя про неудачи лучше при возможности вообще не вспоминать… И помните: каждая маленькая победа ваше ребенка — это тоже преодоление, настоящий успех, победа над самим собой, а это надо заметить и должным образом оценить.
Рецепт № 6: Любого двоечника есть за что похвалить. В любой бочке дегтя можно изыскать крохотную капельку меда, если постараться. В вашем ребенке есть такой крошечный островок, который нужно выкроить из потока неудач, незнаний и неумений. В противном случае все останется на своих местах.
Рецепт № 7: не ставьте перед ребенком цели, заведомо недостижимые и пространные. Конкретизируйте четко задачу, которую он должен решить. Глупо брать с него слово, что в следующий раз он не сделает ни одной ошибки в контрольной. Рецепт № 8: научите ребенка самостоятельной оценке себя и своих знаний. Это формирует уверенность, а также дает представление о том, над чем еще следует поработать.
Яна Абдуллаева
02.05.2008 15:45:49 #