2 Сен 2010
Сегодня наблюдал новоиспеченных первоклашек, радостно идущих вместе с родителями в сторону школы... И тут вспомнил, что и мы такими же были. Смотришь на их радостные лица и думаешь: недолго они будут такими. Но это предисловие.
Пошел я в 1 класс в 2002. Помню, как мы тогда с восторгом входили в наш кабинет. Помню и то, как учительница наша первая втирала нам про «весёлую школьную жизнь», и всё в этом роде. Но вот что я помню лучше всего этого, как я в том же 1 классе понял, как она нас обманывала. Столкнулся, так сказать, с недостатками системы образования. И со странностями некоторых педагогов.
С самых первых дней нам втирали про гражданское общество и всё в этом роде. 1«А» класс, с подачи учительницы, был как отдельный «город». Как отдельное мини-общество. И название у него было, как у настоящего города. Сходу, в первый же день, самый «серьезно выглядящий» ученик, смирно сидевший за партой, стал «мэром» — опять же под руководством учительницы. В общем это было что-то вроде эксперимента: смоделировать мини-общество. К счастью для меня этот маразм быстро закончился. После 2 класса перевели в другую школу. Как сейчас модно говорить, «ниасилил» программу.
В новой школе я впервые почувствовал здоровую атмосферу. Никаких экспериментов, никакого обмана. Там же я и понял: школа — отнюдь не место с «дружной и весёлой атмосферой». Все убеждения, которые мне втирали в предыдущей школе растворились в реальности. А теперь, спустя годы, я благодарен тем, кто дал мне понять, что такое школа на самом деле.
К чему я это всё говорю: Может не стоит внушать первоклашкам мнение, что школа — это «ой как круто»? Может стоит сразу сказать им, что ждет в последущие годы учёбы? Это не даст развиться привычке «смотреть на мир сквозь розовые очки» и уходить от реальности. Лично я считаю так.
Кён
02.09.2010 14:02:41 #По моему тоже желательно без пропаганды и промывания мозгов, но вот если сказать им прямо что их ждет... они могут неправильно понять. ответить