Положение команд в конкурсе «Майская копилка-12» На 4 мая 2008 г.
Команда | Общее количество баллов | Место |
---|---|---|
Север | 223 | 3 |
Юг | 554 | 1 |
Запад | 226 | 2 |
Авторизация
Школьное движение КВН
[an error occurred while processing the directive]Not Found
The requested URL was not found on this server.
Not Found
The requested URL was not found on this server.
[an error occurred while processing the directive] [an error occurred while processing the directive]Мы играем:
- в КВН — от внутришкольного турнира до Московской студенческой лиги.
Мы учимся:
- в школе КВН;
- на семинарах у опытных редакторов.
Мы участвуем:
- в общешкольной жизни;
- в общественной жизни района;
- в Международном фестивале КВН в г. Сочи;
- в программах молодёжных организаций и творческих объединений: РСМ, ТТО АМиК.
Мы побеждаем:
Мы помогаем:
- в организации школьного движения КВН района, Восточного округа и г. Москвы;
- в организации районного фестиваля «Юморина»;
- в реализации социальных проектов района, округа, города.
Мы сотрудничаем:
- с органами Управления образования Восточного округа;
- с органами управления района «Новокосино»;
- с детскими общественными объединениями района, округа, города;
- с ВУЗами г. Москвы;
- с учреждениями культуры и досуга;
- с детскими образовательными учреждениями;
- с молодёжными организациями г. Москвы;
- со средствами массовой информации района, округа, города.
Мы учим:
- как играть в КВН всех желающих ребят и взрослых.
Мы поем:
Мы показываем:
Руки команды
Not Found
The requested URL was not found on this server.
Not Found
The requested URL was not found on this server.
Not Found
The requested URL was not found on this server.
Not Found
The requested URL was not found on this server.
[an error occurred while processing the directive]Not Found
The requested URL was not found on this server.
Not Found
The requested URL was not found on this server.
[an error occurred while processing the directive] [an error occurred while processing the directive]Рекомендации КВН:
Конкурсы:
Конкурс «Приветствие»
Продолжительность — 5 мин.
Цели:
- раскрытие имиджа команды;
- создание атмосферы благоприятного реагирования у зрителей и жюри («завод» зала);
- раскрытие темы.
Структуры:
- Эффектный выход.
- Приветствие, раскрытие имиджа.
- Логическое завершение, финальный номер.
«Приветствие» — конкурс, с которого начинается игра. Изначально в КВН это был конкурс, посвященный приветствию командой соперника, жюри, зрителей и т. д. В КВН 80-90-х годов приветствие обыгрывается более широко.
Во-первых, оно должно соответствовать теме игры и теме конкурса.
Во-вторых, используются элементы собственно приветствия (в настоящее время это носит характер раскрытия имиджа команды). Проще говоря, команда появляется на сцене в определенном образе, элементы которого являются отличительным знаком для нее, своеобразной «визитной карточкой».
Такими элементами могут стать:
- Внешний облик (костюмы, грим).
- Музыка (традиционная для команды мелодия).
- Профиль исполнителей (чисто девичья команда, юниорская, милицейская и др.).
- Другие элементы (особенности речи, манера поведения на сцене).
«Приветствие» — наверное, самый КВН-овский конкурс из всех пяти основных конкурсов. Небольшой временный объем не позволяет чересчур увлекаться театрализацией, поэтому самая распространенная форма подачи текста здесь — монологи и диалоги. Обычно команда, появившись на сцене, начинает непринужденный разговор между собой, ненавязчиво обыгрывая свой имидж и собственно тему визитной карточки. Традиционно «Приветствие» играется в «линейке», то есть команда располагается на линии перед микрофонами. Эта особенность сводит к минимуму перемещения по сцене, но отнюдь не исключает использование проходящих персонажей.
В КВН существует не бесспорная, но вполне боеспособная структура для стандартного КВН-приветствия. Условно ее можно поделить на 3 блока.
1. Выход. Выход должен быть эффектным (по одежде встречают). Либо это энергичный танец-песня, рассчитанный на завод зала, либо нечто оригинальное (на сцену ползком, на ушах, кувырком, спрыгнуть откуда-нибудь сверху, выйти из зрительного зала). Зал в итоге должен либо аплодировать (хлопать в такт), либо смеяться. На гребне этой волны начинается 2 блок.
2. Основная часть. В этом блоке происходит отмен информацией (проще говоря «подача текста»), Главная задача команды вложить в текст максимальное количество шуток. Здесь же (если такая задача ставится) нужно попытаться объяснить, кто вы такие, зачем вышли на эту сцену, прокомментировать свое название и т.д. То есть раскрыть смысл имиджа выбранного вашей командой. Основная часть не должна быть чересчур затянутой. Шутки должны быть связаны между собой (желательно логично), чтобы не быть набором фраз (что не очень нравится жюри). Обычно в завершение основной части ставится либо эффектная, «сильная» шутка, либо заводная песня, короче то, что зарядит зал. И здесь ненавязчиво осуществляется переход к финальной части.
3. Финальная часть включает в себя логичное завершение текста (заключение) и финальную песню. Последняя фраза (заключение) не должна быть излишне пафосной, лучше чтобы она стала «затравкой» для финальной песни. Чаще всего «Приветствие» заканчивается энергичным и коротким шлягером (в отличие от конкурса «Домашнее задание»).
Конкурс «Разминка»
Продолжительность — 30 секунд на размышление по каждому вопросу, количество вопросов на усмотрение организаторов.
Цели:
- Проверка импровизированных способностей, остроумия команд.
- Работа с текстом.
- Раскрытие темы.
- «Разминка» — главный импровизационный конкурс в КВН, конкурс, где проверяется находчивость.
Особенность данного конкурса — то, что он проходит в форме мини-экзамена (вопросов и ответов). Команда заранее готовит несколько вопросов с (желательно остроумными) ответами, либо несколько фраз, которые нужно смешно закончить. Через определенный промежуток времени (обычно 30 секунд) команда соперника отвечает на вопрос (либо заканчивает фразу), Затем команда дает свой вариант ответа.
Иногда в КВН разминка проходит в форме «вещевого» конкурса, то есть команде соперника предлагается подарок в виде предмета (предметов), который нужно прокомментировать (сделать рекламу, объяснить, почему этот предмет оказался на сцене и т. д.).
Разминка — конкурс, где очень важно командное взаимодействие. Разные команды по-разному решают проблему поиска ответа на вопрос соперника. В любом случае важно помнить несколько моментов.
- Вопрос, предлагаемый сопернику, должен быть:
- смешным и (или) подразумевать смешной ответ; б) не очень длинным;
- не содержать непонятных широкому кругу зрителей понятий, ссылок, намеков.
- На предлагаемый вашей командой вопрос вы должны иметь два варианта ответа (второй ответ на случай, если ваш соперник угадает ваш первоначальный вариант).
- Вопрос, предлагаемый сопернику должен «озвучить» представитель команды, имеющий хорошую дикцию и неплохие актерские данные) то же самое относится и к озвучиванию ответа на вопрос).
Непосредственно на сцене команда, отвечающая на вопрос, работает в режиме «мозгового штурма». Для этого команда располагается в кругу и начинает предлагать варианты ответа. Лидер команды («мозг») выслушивает все варианты и выбирает наиболее удачный. Этот вариант он сообщает «ходоку», который будет озвучивать его у микрофона. «Ходок» естественно должен обладать хорошей дикцией и ярко выраженными актерскими способностями, ведь в его задачу часто будет входить обыгрывание «неубойных» версий. Иногда в работе помогает использование «разминок», то есть выписанных на отдельный листок «убойных» шуток. Некоторые из них могут подойти к вопросу соперника или могут быть привязаны к ответу. Самое главное, чтобы ответ вообще был, пусть даже странный и в прямую не относящийся к вопросу.
Например:
Вопрос: Почему самолеты летают, а крыльями не машут?
Ответ: Потому, что пароходы плавают, а ластами не гребут?
Конкурс «Музыкальный»
Продолжительность — 7-8 мин.
Цели:
- Раскрытие музыкальных и хореографических способностей команды.
- Раскрытие темы.
Варианты:
- Традиционный концерт.
- Шоу (дискотека, хит-парад, церемония награждения и т. д.).
- Музыкально-драматическое произведение (рок-опера, музыкальная сказка, мини-спектакль, мюзикл и т. д.).
Музыкальный конкурс подразумевает использование юмористических элементов в музыкальной подаче. Составляющим элементом данного конкурса являются, в основном, музыкальные пародии. Возможно использование других форм (музыкальная эксцентрика, создание музыкальных композиций и т. д.).
Пародии в КВН-это одно из важных составляющих репертуара многих конкурсов. Ярче всего использование пародий проявляется в музыкальном конкурсе. Работа здесь может вестись по следующим направлениям:
1. Текст пародии. У команд есть прекрасная возможность показать все ляпы, погрешности и глупости, проскальзывающие в текстах песен звучащих с эстрады. Один из вариантов работы с текстом это собственно и есть литературная пародия. Другой вариант: написать на избранную мелодию совершенно другой (естественно, смешной) текст, не имеющий никакого отношения к первоначальному варианту.
Работа с текстом пародии
Обрабатывая и переделывая исходный текст, важно помнить о некоторых правилах.
За основу пародии берется известная и узнаваемая песня. Здесь есть два варианта.
Вариант первый: выбираем старую, но популярную песню, «вечнозеленый» хит, который помнят все от мала до велика («Вот кто-то с горочки спустился:», «Ландыши», «Миллион алых роз» и др.).
Вариант второй: используем «Гвоздь сезона», песню навязшую в зубах, исполняемую по сто раз на дню в эфирах ФМ-станций, лидера свежих хит-парадов и окрестных дискотек. Главное, чтобы в процессе подготовки к игре, выбранный хит не вышел из моды и не забылся публике. Примерный срок свежести для музыкальных хитов «на сезон» — от двух до десяти месяцев.
Совсем не обязательно переделывать полностью весь текст песен. Сценарист должен отталкиваться от общей идеи конкурса, поэтому вполне может использовать фрагменты песни (чаще всего используется один куплет и один припев). Ведь если вам не удалось сочинить гениальный по набору шуток текст, зрители устанут его слушать уже после первого куплета.
Для успешной пародии важен «эффект узнаваемости, момент, когда публика смеется не над юмористической составляющей номер, а над тем, что «до боли знакомо». Поэтому сценаристы редко переделывают текст «до неузнаваемости», а обычно оставляют в нем типичные слова или даже целые фразы.
В процессе создания пародийного номера не обязательно свято использовать текст только одной песни. В итоговом варианте могут звучать фрагменты двух-трех песен данного исполнителя (для усиления комического эффекта). Существует еще вариант музыкального коллажа или «Нарезки», когда музыкальный номер составлен из кусочков песен и композиций, которые логически и смешно связаны друг с другом. Плюсы данного варианта — при качественной записи нет проблем со звуком, с голосами исполнителей. Слабые места — вариант использовался много раз и «заезжен» в глазах зрителей и жюри, запись должна быть очень качественной.
Пародия должна быть по силам вашей команде, соответствовать ее ресурсам. Глупо выбирать объектом пародии Паваротти, если у команды слабая голосовая поддержка.
Нужно с осторожностью относиться к объектам пародии, помнить об эстетических и моральных нормах. Нельзя акцентировать внимание на физических недостатках исполнителей (недостойно пародировать слепоту Гурцкая), их национальность, некоторых сторон личной жизни (для школьного КВН недоступны шутки на тему сексуальной ориентации). Приведем конкретный пример работы с текстом.
Текст песни «Мои слезы», исполнитель Децл.
Вариант пародии:
«Песня Деда-Мороза»
А мне не везет деду, я не жду победы
Я с Севера пришел, знают все краеведы
Я должен быть там, я должен быть тут
Но полностью пропал многомесячный мой труд
Я потерял подарки, мешок был худой
Я рухнул с саней, в сугроб головой
Вписался в окно, а должен был в двери
Даже в детсаду в меня уже не верят
Во мне поселился какой-то страшный вирус
Я хочу в Африку, на Севере вырос
Все думают, я ледяной и не знают
Что мне холодно, я замерзаю.
2. Музыка. Самое главное в этом направлении — качественное звучание (либо хорошо записанная фонограмма, kbmj исполнение хорошего аккомпонемента, лучше всего программируемого синтезатора). Кроме того, нужно по возможности использовать тональность и темп, удобные для вашего исполнителя.
Качественное звучание музыки — это одна из главных проблем начинающих команд. Лучший вариант — опытный музыкант за клавишами программируемого синтезатора (типа «Ямаха»). За неимением лучшего остаются фонограммы.
Минусы использования фонограмм:
- Полная зависимость от аппаратуры.
- Включенную фонограмму нельзя остановить, то есть если исполнитель собьется или запоет в другой тональности подстроиться под него, как это возможно в случае с живым музыкантом, будет некому.
- Если используется несколько фонограмм, все должны быть записаны в одном частном диапазоне, иначе разница в громкости будет слышна «невооруженным» ухом.
Фонограмма «плюс голос», полностью исключается. Очень украшает музыкальный конкурс использование танцевальной группы. Это в любом случае добавит вашему выступлению зрелищности и блеска. Кроме того, в рамках заданной темы можно создавать пародийные или комические хореографические номера.
3. Имидж пародируемого исполнителя. Это направление включает в себя элементы внешнего облика пародируемого исполнителя: рост, вес, особенности поведения на сцене, мимику, жесты, которые для него характерны, элементы костюма, прим.
Очень важно «донести» до зрителя ваше творчество, поэтому непосредственным исполнителям нужно поработать над дикцией, голосом и учитывать особенности работы с микрофоном.
Конкурс «Капитанский»
Продолжительность — 3-5 мин.
Цель конкурса:
- Проверка личных качеств капитана (чувство юмора, умение быстро ориентироваться в сложной ситуации, актерское мастерство).
- Раскрытие темы.
Смысл конкурса — индивидуальное соревнование лидеров соревнующихся команд. Традиционная форма — капитан готовит сообщение на заданную тему. Соперник, прослушав сообщение, задает поясняющие вопросы. На эти вопросы нужно отвечать практически без размышления. Другой вариант — капитаны обыгрывают приготовленные соперником предметы или выступают в роли какого-либо известного персонажа (например, Остапа Бендера или Мюнхгаузена).
В случае, когда капитаны еще и обмениваются вопросами, каждому из них выпадает двойная нагрузка — ведь нужно сходу придумать и остроумный вопрос. За несколько дней до игры капитан должен пройти «обряд посвящения». Он читает текст своего конкурса для команды.
Каждый игрок должен придумать три вопроса, относящихся к тексту. Можно предлагать любые вопросы, самые неожиданные и необычные. Задача капитана «отбить» эти вопросы, то есть набить руку или, скорее, язык. Такой обряд позволит капитану свободно ориентироваться в своем сообщении.
Конкурс «Домашнее занание»
Продолжительность — 10-12 мин.
Цель конкурса:
- Проверка актерских способностей членов команды.
- Раскрытие темы.
«Домашнее задание» это конкурс представляющий собой мини-спектакль на заданную тему. В отличие от конкурса «Визитная карточка» здесь оценивается не столько текст, сколько постановка. Для «Домашнего задания» характерно соответствие театральным канонам, то есть сценарий выстроен по схеме:
- введение;
- завязка сюжета;
- развитие сюжетной линии;
- кульминация;
- развязка.
Особенностью домашнего задания является использование таких форм, как сказка, мини-спектакль, пародия на сериал, популярное теле-шоу. Уместно также обыгрывание известных театральных сюжетов (от «Трех поросят» до «Гамлета»). В «Домашнем задании» широко используются костюмы, декорации, различные световые и звуковые эффекты.
В отличие от «Визитной карточки», где число актеров ограничено, обилие массовки, вторых ролей, проходящих персонажей позволяет активно задействовать хоть всю команду. По традиции «Домашнее задание» завершается лирической финальной песней.
Not Found
The requested URL was not found on this server.
Not Found
The requested URL was not found on this server.
Not Found
The requested URL was not found on this server.
[an error occurred while processing the directive]Not Found
The requested URL was not found on this server.
Not Found
The requested URL was not found on this server.
[an error occurred while processing the directive] [an error occurred while processing the directive]Команда вернулась с фестиваля «Кивин-2008» с повышенным рейтингом
КВНщики с востока столицы прибыли в Сочи 12 января и в этот же день начали «прогон» материала, привезённого на фестиваль. На следующий день команда «10 Z: Смена кадров» зарегистрировалась и получила свой порядковый номер — 414. Ребята примерно посчитали, что их выступление придётся на четвёртый день фестиваля, а значит, у них ещё есть время подкорректировать и отрепетировать своё выступление. Каждый день команда проводила многочасовые репетиции в холле гостиницы.
На их «прогонах» присутствовали актёры именитых команд КВН и давали советы по игре, материалу и т. д.
Все свободные помещения гостиниц до глубокой ночи были заняты репетирующими командами, которые зачастую не давали заснуть своим коллегам. Примечательно, что КВНщики заняли четыре сочинские гостиницы, а всего на фестиваль прибыло 555 команд.
Команда Восточного округа внимательно следила за выступлениями соперников, изучали реакцию зала на шутки и настраивались на кропотливую работу над своим выступлением.
Вскоре пришёл день, когда «10 Z: Смена кадров» вышла на сцену. Перед выходом ребята очень волновались, но на сцене собрались и отыграли материал отлично.
— Главное — отыгрывать все шутки и миниатюрки в свое удовольствие, — поделились секретом спокойствия на сцене «Zешники».
В этом году команда школы №1048 (район Новокосино) повторила свой результат двухлетней давности и во второй раз получила статус команды повышенного рейтинга. Но в этом году редакторы внесли некоторые коррективы. Теперь будет два статуса команд: рейтинг и повышенный рейтинг. Рейтинг давался командам, в выступлениях которых была одна или более смешных шуток. А повышенный рейтинг получили команды, выступления которых были полностью смешными.
В столицу команда «10 Z: Смена кадров» вернулась с заслуженным статусом и хорошим настроением.
***
Команда «10 Z: Смена кадров» была создана в 2004 году на базе школы №1048 и команды «10Z». Игроки «10Z» закончили школу и, вместе с руководителями Габидуллиной Т. В. и Костаревой Е. В., собрали семи- и восьмиклассников, особо отличившихся в творческой жизни школы и образовали команду «10 Z: Смена кадров». Старшие товарищи из «10Z» курировали, наставляли продолжателей КВНовских традиций школы.
В сентябре 2005 года команда прошла школу КВН в Анапе. В этом же году ребята стали вице-чемпионами Московской Школьной Лиги КВН, заняла II место на Кубке префекта. В 2006 году команда принимала участие в фестивале «Нет наркотикам», достойно играла в сезонах Московской Студенческой Лиги, на XVII-ом Международном фестивале КВН в Сочи получила статус команды повышенного рейтинга, становилась чемпионом и вице-чемпионом игр КВН на противопожарную тематику.
***
Материалы с сайта Префектуры ВАО vaomos.ru.
Not Found
The requested URL was not found on this server.
Not Found
The requested URL was not found on this server.
Not Found
The requested URL was not found on this server.