Новости
Поиск по сайту
Авторизация
Зайку бросила хозяйка...
Надоел Сереже старый мишка – отправил его в мусорное ведро, машинку без колеса туда же. У зайки оторвалось ухо, его и пришить-то две минуты. Но зачем? Мама нового купит. И не думает Сережа о том, что плюшевые игрушки – его старые друзья. Сколько раз, обняв их, он спокойно засыпал, они помогали пережить маленькие детские обиды и огорчения.
☼ Миф. Большинство современных детей привыкли к тому, что любую сломавшуюся или испорченную игрушку можно заменить на новую и еще более интересную.
☼ Реальность. То, как сейчас кроха относится к игрушкам, будет определять в дальнейшем его взаимоотношения с людьми. Отношение к игрушкам является прообразом, возможной моделью его отношений с друзьями и близкими людьми: станут ли эти отношения по-настоящему добрыми и сердечными или холодными и рассудочными.
☼ Если вы заметили, что ваш кроха небрежно относится к игрушкам, не ценит их, ломает и выбрасывает, самое время задуматься над тем, как приучить его к бережливости, умению дорожить старыми друзьями.
☼ Несколько советов:
· Не покупайте слишком много игрушек, лучше купить несколько хороших, качественных игрушек, чем большое количество дешевых и быстроломающихся.
· В свободном доступе пусть находится 5 – 7 игрушек. Полезно часть игрушек прятать, а потом неожиданно доставать, тогда малыш будет с большим увлечением в них играть.
· Договоритесь с ребенком, где будут жить игрушки, когда он ими не играет. Например, куклы ложатся спать в кроватки, машины едут в гараж.
· Игрушки – самые близкие, любимые друзья ребенка. У каждой из них должно быть свое имя, свое место в доме.
· Возьмите за правило убирать вместе с ребенком игрушки по вечерам. Это приучит его к порядку и аккуратности.
· Постарайтесь как можно меньше выбрасывать старые и сломанные игрушки. Все, что можно починить – чините!!! Покажите ребенку пример того, как можно «лечить» игрушки. Участвуя в починке игрушек, давая новую жизнь старым вещам, ваш сын или дочь приучается ценить и беречь их, ведь теперь там есть и частичка его труда.
· Поиграйте с детьми в музей. Сначала сходите в настоящий музей, например, музей Игрушки. По возвращении из музея нарисуйте, что вам больше всего понравилось. Можете организовать такой «музей» у себя дома. Или попробуйте снимать фильмы (мастер-класс по домашним мультикам можно посмотреть здесь: http://www.glorybus.ru/mcmaster.htm)
Уважаемые родители! То, что вы не будете покупать много красочных, но быстроломающихся игрушек, а будете покупать мало, но хороших и качественных, будете ремонтировать сломанные – это будет говорить о том, что вы хорошо зарабатываете, но умеете тратить деньги с умом, что вы не просто любите своего ребенка, но и думаете о его будущем, о том, каким он будет.
Зло распространяется стихийно и естественно, доброте необходимо специально учить! Пусть же наши дети растут бережливыми, душевно щедрыми, добрыми и счастливыми!
Ваши психологи
каб. 4–21,
тел. 637–0134