ИКТ
Информатизация лицея осуществлялась путем реализации конкретных проектов, направленных на решение ключевых задач, сформулированных в программе развития.
Понять, как соотностяся задачи, которые были поставлены в программе развития помогает следующая схема.
Вот краткий анализ решения этих задач.
Совершенствование материально-технической базы лицея
а
Оснащенность лицея современной цифровой техникой характеризуют следующие цифры
Всего компьютеров 54
Из них ноутбуки IBM 14
ноутбуки МАС 14
а
Организационная техника
Сканер 5
Проектор 12
Принтер 9
В лицее имеются фото и видеокамеры, вебкамеры, графические планшеты, сетевое оборудование.
Всего 119 наименований.
а
а
ааа
а
аВыбор ИКТ как ведущей сферы технологий
Учителя лицея владеют большим количеством современных цифровых технологий, которые успешно применяют на уроках. Конечно, сами по себе технологии не самоцель, а лишь метод реализации образовательных задач. Однако современный урок настоятельно требует и современных методов.
Формы применения ИКТ на уроках
-
Сообщение нового материала учителем (учительская презентация)
-
Отработка навыков, закрепление пройденного материала (тренажеры)
-
-
-
Презентацияучащихся на уроках
-
Творческие и игровые задания
а
Проектная деятельность
Урок - лишь часть учебного процесса. Современная школа немыслима без множества форм внеурочного развития. Одна из таких форм - проектная деятельность, которая успешно осуществлялась в лицее на протяжении ряда лет. Косвенным показателем эффективности этой деятельности являются достижения лицеистов.
Победители конкурсов и участники конференций
|
2007
|
2008
|
2009
|
Районные
|
2
|
1
|
3
|
Городские
|
6
|
2
|
3
|
Всероссийские
|
2
|
-
|
-
|
Международные (участники)
|
-
|
2
|
2
|
Особенно хочется обратить внимание на участие, начиная с 2008 года в научно-практических взрослых конференциях, где ученики преобретают бесценный опыт научных дискуссий.
а
Создание информационно-образовательной среды лицея
а
Информационно-образовательная среда лицея включает целый ряд компонентов, основные представлены на следующей схеме.
Все компоненты планировалось отработать за три года. Однако в силу ряда обстоятельств в лицее хотя и была проведена локальная сеть, ее тестовая эксплуатация началась только в 2009 году. Это,
в свою очередь, не дало возможность начать широкое внедрение дистанционного обучения. Так что в полном объеме эти задачи могут быть реализованы в следующем периоде.
В то же время в лицее щирокое применение в образовательном процессе получили применение проекты учащихся, которые доступны учителям и лицеистам, пополняется электронная библиотека учительских презентаций, учебных фильмов, тестов и других средств обучения, разработанных педагогами лицея.
а
Важным элемнетом организации учебно-воспитательного процесса стал сайт лицея. Нынешней вариант сайта существует с 2008 года. Платформу и хостинг предоставляет фирма "Mirada software".
а
Существует и успешно осуществляется программа развития сайта, которая графически представлена на схеме.
а
Естественно, сайтом не ограничивается использование интернет-пространства. Так, в конце 2008 года в лицее прошла видеоконференция, со школой Ежевска.
а
а
аа
а
а
Создание инновационной модели управления лицеем
а
Создание инновационной модели управления лицеем не может решаться только средствами ИКТ. Эта комплексная задача требует координации работы всех направлений. В то же время ее решение невозможно без применения современныъ технологий. Так, важным элементом, делающим
управление эффективным является обмен информацией и ее доступность. Подобную функцию обеспечивают базы данных.
На данный момент в лицее обслуживаются следующие базы данных:
Ø Школьный офис
Ø Мониторинг ИКТ
Ø Компьютерное оборудование лицея.
Ø Программное обеспечение.
Ø Библиотечный каталог
Ø Справочник образовательных учреждений Центрального округа (ИАИС).
№
Выполнение всех поставленнеых целей дает возможность формирования информационной культуры учащихся и учителей. Конечно, эта задача не может быть исчерпана, и в силу специфики учебного заведения (постоянная сменяемость контингента) и в силу изменения горизонтов научно-технического прогресса, но работа над ней - показатель эффективности и современности образовательного процесса.