Новости лицея
Поиск по сайту
Авторизация
Поступающим в лицей
Набор и зачисление учащихся 8, 10 классов
осуществляется по результатам:
Русского языка (диктант )
Математики (контрольная работа)
Собеседование с директором.
График проведения вступительных испытаний
23.03.2010(вторник) – 11.00
25.03.2010 (четверг) – 11.00
17.04.2010 (суббота) – 13.00
22.05.2010 (суббота) – 13.00
Справочные материалы
Темы вступительных испытаний по математике 8 класс
Пример диктанта для поступающих в 8 класс.
Темы вступительных испытаний по математике 10 класс
Пример диктанта для поступающих в 10 класс.
Пример диктанта для поступающих в 8 класс
Наступили дни поздней осени. По небу плыли тяжелые тучи, едва не цепляясь за верхушки сосен, и сеяли день и ночь на землю мелкий дождь.
Накануне было теплым-тепло, а ночью хватил мороз, и озеро покрылось голубым ледком.
Птицы летели стаями. Одни садились отдохнуть и покормиться, чтобы лететь потом дальше на север. Другие облюбовали это место для гнездования, и все это возбужденное племя и шумело, и свистело, и крякало.
Я собирался заняться ловом рыбы, когда в стороне раздалось лебединое кликанье. Летела огромная стая лебедей. Как белые облачка, птицы плыли над желтой полосой камыша, Недалеко от меня они опустились.
Птицы ходили по льду. Вдруг старый лебедь-самец приподнялся, будто для взлета, и ударил грудью в зеркальную гладь.
Лед чуть прогнулся, но выдержал. Птица с упорной настойчивостью била в одно и то же место, пока лед не хрустнул и не образовалась крохотная полынья.
Другие птицы стояли и смотрели, как вожак сокрушает ледяную броню. На помощь старому лебедю пришла одна птица, другая, и скоро вся стал начала дружно ломать лед.
Полынья достигла размеров небольшого озерца, когда лебеди кончили работу и стали плавать меж кусков битого льда.
Так я увидел птиц-работников!
(По И. Арамилеву.)
Пример диктанта для поступающих в 10 класс
Ночь надвигалась. Красно-желтое пламя костра, освещая поляну, усиливало мрак.
Мы пришли в мелколесье и, пройдя немного по лесной тропке, вышли на широкую поляну. Она спускалась к заболоченной низине, по которой теперь, шумя, пенясь, бежал весенний ручей.
В ожидании начала охоты мы уселись на пеньки. Погода была чудная. Заходящее солнце красным огненным шаром опускалось все ниже и ниже. Вот-вот сейчас оно коснется верхушек столетних сосен. Из лесу слышалась неумолкаемая трескотня дроздов. Кругом нас, рассевшись по веткам деревьев, распевали зяблики и другие птички. Лягушки квакали в болотистых низинах, и откуда-то издалека слышалось негромкое урчание, будто где-то вдали журчал ручеек.
Но вот солнце скрылось за лесом, и сразу на всю окрестность набежали вечерние сумерки. Снег давно растаял. Наступила долгожданная весна. Все краски поблекли, потускнели, стали нежно-голубоватыми.
Птицы постепенно смолкли, лес затихал, только в низинах по-прежнему звонко журчала вода.
(По Г. Скребицкому и В. Чаплиной.)
Темы вступительных испытаний по математике
1. Арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление) с обыкновенными и десятичными дробями.
2. Выражения. Тождества. Уравнения. (Преобразование выражений, решение уравнений с одной переменной).
3. Функции и их графики. ( Линейная функция, прямая пропорциональность, у = х 2 , у = х3 ).
4. Степень с натуральным показателем. ( Степень и её свойства, одночлены, многочлены, произведение одночлена и многочлена, произведение многочленов).
5. Формулы сокращенного умножения. ( Квадрат суммы и разности, разность квадратов, сумма и разность кубов).
6. Треугольник. Свойство равнобедренного и прямоугольного треугольника.
1. Арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление) с обыкновенными и десятичными дробями.
2. Формулы сокращенного умножения. ( Квадрат суммы и разности, разность квадратов, сумма и разность кубов).
3. Рациональные дроби и их свойства. Сумма и разность дробей, произведение и частное дробей.
4. Квадратные корни. Применение свойств арифметического квадратного корня.
5. Квадратные уравнения. Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Дробные рациональные уравнения.
6. Неравенства.
7. Степень с целым и рациональным показателем.
8. Квадратичная функция и её график.
9. Вычисление площадей. ( треугольник, параллелограмм, трапеция, правильные п- угольники ).