Новости лицея
Внимание! Объявляется набор
учащихся на 2011-2012 учебный год.
План работы
на весенние каникулы.
Месячник здоровья
с 19 марта по 15 апреля 2011 года
Поиск по сайту
Авторизация
Официальная информация
Государственное образовательное учреждение Пушкинский лицей № 1500 был открыт 1 сентября 1999 года по инициативе Д.С. Лихачева и депутатов Московской городской Думы к 200-летию со дня рождения А.С. Пушкина.
Нашими учредителями стали: Департамент образования г. Москвы, географический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова и Московская городская Дума.
Цель Пушкинского лицея – возрождение традиций Царскосельского лицея, традиций подготовки государственных чиновников высшего ранга, говоря на современном языке – управленцев.
Необходимость существования подобного заведения диктуется потребностью для страны в высокообразованных, профессионально подготовленных кадров.
Направление лицея: государственное управление и региональная политика. Лицей функционирует в одном здании, здание четырехэтажное, кирпичное, рассчитано на 300 человек обучающихся.
В 2006 году произведена реконструкция лицея с модернизацией, на уровне новостройки.
Обучение в лицее бесплатное.
Миссия лицея: Дать учащимся качественное классическое лицейское образование, составив конкуренцию лучшим образовательным учреждениям Центрального округа города Москвы.
Концепция внешних связей:
- МГУ им. М.В.Ломоносова (географический факультет).
-
Российская Международная Академия туризма (кафедры: дизайн архитектурной среды в туризме, школа дизайна и эстетики).
- Московская финансово-промышленная Академия (факультет довузовской подготовки).
- Московский социально-экономический Университет.
- Институт педагогических инноваций РАО.
- Московская городская Дума.
- Московская городская станция юных натуралистов.
Определение приоритетных направлений образования:
- Индивидуализация и личностная направленность образовательного процесса.
- Психолого-педагогическая поддержка образовательного процесса.
- Обновление педагогических технологий, активная работа с ВУЗами.
-
Проектирование и развитие образовательной среды, обеспечивающий широкий спектр возможностей для каждого ребенка.
-
Использование информационных ресурсов, как эффективного средства повышения качества образования.
Основные цели:
-
Формирование свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными качественными знаниями.
- Подготовка учащихся к свободному самоопределению и выбору.
- Развитие психических способностей учащихся.
- Дать навыки социального поведения в обществе.
Система дополнительного образования
Система дополнительного образования открывает возможности наиболее полной реализации поставленной цели – дать учащимся качественное классическое лицейское образование, научить их мыслить, иметь собственное суждение, развивать индивидуальные способности. Дополнительное образование в Лицее включает в себя следующие направления:
- художественно-эстетическое
- научно-техническое
- эколого-биологическое
- физкультурно-оздоровительное
- туристско-краеведческое
- гражданско-правовое и патриотическое
- социально-психологическое
- управленческое и экономическое
Организация учебного процесса
Учебный план включает три группы дисциплин:
-
базовый компонент, где группа дисциплин изучается обязательно на уровне государственных и региональных стандартов, строго последовательно во времени;
-
группа дисциплин, изучаемых обязательно, но возможно непоследовательно в I или II полугодии;
-
дисциплины, которые ученик изучает по своему выбору.
Обучение в лицее состоит из II ступеней:
I ступень – 8-9 классы
II ступень – 10-11 классы
В Лицее имеются:
- спортивный и тренажерный залы,
- методический кабинет (учительская),
- кабинет психолога и социального педагога,
- 14 учебных кабинетов,
- 2 лингвистические лаборатории на базе портативных ПК,
- 2 цифровых лаборатории на базе КПК,
- 2 кабинета информатики,
- 1 кабинет мультимедиа-технологии,
- кино-фотолаборатория,
- актовый зал на 120 посадочных мест с радиорубкой и костюмерной,
- библиотека и книгохранилище.
Городские экспериментальные площадки
-
Содержание и организационно-педагогические условия проектной деятельности в образовательном процессе. Научный руководитель экспериментальной площадки:Слободчиков В.И., доктор психологических наук, член-кор. РАО, директор института развития дошкольного образования РАО, Краснов С.И., к.п.н., зав. лабораторией.Слободчиков В.И., доктор психологических наук, член-кор. РАО, директор института развития дошкольного образования РАО, Краснов С.И., к.п.н., зав. лабораторией.
-
Экспериментальная нновационная сетевая площадка по формированию филологического и этнокультурного миростоличного образования «Пушкинское слово». Научный руководитель экспериментальной площадки:Голубцова Л.В., кандидат философских наук, директор «Пушкинского института».Голубцова Л.В., кандидат философских наук, директор «Пушкинского института».
-
Совершенствование форм организации образовательного процесса в обучении по индивидуальным планам. Научный руководитель экспериментальной площадки: Семенов А.Л., академик РАН, д.ф.-м.н., МИОО, ректор, Громыко Ю.В., доктор психологических наук, НИИ ИСРОО, директор.Семенов А.Л., академик РАН, д.ф.-м.н., МИОО, ректор, Громыко Ю.В., доктор психологических наук, НИИ ИСРОО, директор.